Правовая консультация

популярные  RSS


12 декабря 2019 года
В октябре 2018 года общество (далее - Подрядчик) заключило с государственным (муниципальным) заказчиком (далее по тексту - Заказчик) договор подряда в рамках ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Согласно заключенному договору цена на период его действия является твердой и определяется на весь срок договора, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 44-ФЗ. Работы по договору выполняются в 2019 году.

06 декабря 2019 года
ООО применяет ОСНО (налог на прибыль - метод начисления) и занимается лесозаготовкой. При реализации балансов березовых с покупателем заключен договор поставки, а затем заключено дополнительное соглашение, согласно которому применяется премиальная система, а именно: при поставке за каждые 10 календарных дней балансов в объеме 200 м3 покупатель выплачивает нам премию в размере 50 руб. за каждый 1 м3. Цена продажи не меняется, оплата премии производится на основании акта расчета, подписанного обеими сторонами. Документальное оформление: акт расчета премии и платежное поручение. При поставке менее 200 м3 за указанный период премия не выплачивается. Счета-фактуры на премию не выставляются. Какие проводки в бухгалтерском и налоговом учете необходимо сделать поставщику при получении от покупателя премии? Облагается ли НДС эта премия?
Продавцом сдана налоговая декларация по НДС, передан полный пакет документов для подтверждения ставки НДС 0%, а также сдан электронный "Перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов". После сдачи налоговой декларации по НДС выявлена ошибка (допущена не продавцом экспортного товара, а его покупателем (казахстанской организацией)), которая относится к налоговому периоду 2017 года: в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в разделе 1 покупателем неверно указан идентификационный код (номер) налогоплательщика-продавца; остальные сведения о продавце, покупателе, товаре заполнены верно. Можно ли трактовать неверно указанный код (номер) налогоплательщика как техническую ошибку? Нужно ли сдавать уточненную налоговую декларацию, доначислять и уплачивать НДС?

05 декабря 2019 года
ООО (применяет общую систему налогообложения) в целях помощи учебному заведению (общеобразовательная школа) приобрело оборудование для спортзала. Нужно совершить передачу оборудования. Какие документы нужно составить при приеме-передаче данного оборудования? Какие налоговые последствия возникают у ООО как у дарителя?
В декабре 2017 года подрядчик включил в документы 2017 года работы, фактически им выполненные в 2018 году. При этом документы 2017 года также содержат работы, которые были фактически выполнены. Акты выполненных работ подписаны организацией без замечаний. В документы, выставленные в 2018 году, указанные работы подрядчик не включал. В ноябре 2019 года при проведении проверки внутреннего аудита было выявлено, что период фактического выполнения работ не соответствует периоду их отражения в учете, а именно: фактически работы были выполнены позже (I квартал 2018 года), чем оформлены и отражены в учете документы на эти работы. Каким образом и на основании каких документов возможно произвести аннулирование в учете операции по отражению в учете выполненных работ в 2017 году? На основании каких документов отразить данные операции в учете в 2018 году? Каковы последствия данных действий?

29 ноября 2019 года
Организация является заказчиком по договору транспортной экспедиции. Перевозка товара осуществляется по территории России. Каков документооборот при работе по договору транспортной экспедиции? Какие документы и кем оформляются для подтверждения заключения договора, признания расходов обоснованными и для предъявления вычета по НДС?

28 ноября 2019 года
Организация (общая система налогообложения) реализовала неиспользуемые основные средства индивидуальному предпринимателю. Договором определено, что после получения предоплаты в размере 50% от общей суммы договора покупателю передается пакет документов: счет-фактура, товарная накладная, акт приема-передачи, паспорта транспортных средств. Право собственности на транспортные средства перешло к покупателю при их передаче по акту. В течение 10 календарных дней с даты передачи документов покупатель обязан внести изменения в регистрационные данные в органах ГИБДД в связи с переходом права собственности. Остаток денежных средств индивидуальный предприниматель по договору обязан оплатить в течение одного года (график платежей не предусмотрен).

26 ноября 2019 года
Организация (основный вид деятельности - производство текстильных изделий) приобрела полуразрушенное производственное здание. С целью доведения его до состояния, пригодного к эксплуатации, принято решение о его капитальном ремонте хозяйственным способом: восстановление (замена) разрушенных стен, системы отопления, окон, кровли и т.д. Возможно, часть работ по капитальному ремонту будет выполнена подрядным способом. Относятся ли данные работы по ремонту к строительно-монтажным работам для целей НДС? Какой перечень первичных, а также других необходимых специальных документов по учету работ в строительстве должна использовать организация для подтверждения расходов на капитальный ремонт в налоговом учете?

25 ноября 2019 года
Кредитная организация, являющаяся акционерным обществом (далее - Организация или АО), получила объект недвижимости от собственника в качестве вклада в имущество Организации (без увеличения уставного капитала). Физическое лицо (собственник) является единственным акционером АО, не имеет статуса индивидуального предпринимателя. Собственник не выставлял Организации счет-фактуру. Рыночная оценка объекта недвижимости была произведена независимым оценщиком. В отчете оценщика рыночная стоимость объекта определена с учетом НДС. В силу специфики деятельности весь "входной" НДС Организация относит на расходы, в том числе в целях налогообложения прибыли. Первоначально бухгалтерия Организации поставила объект недвижимости на учет как основное средство (счет 01) по полной рыночной стоимости. Организация должна учитывать объект недвижимости в составе основных средств по полной рыночной стоимости (с НДС) или по стоимости без НДС, а сумму НДС отнести на расходы?
При оплате счета при приобретении ТМЦ за религиозную организацию в назначении платежа в платежном поручении указано: Оплата по счету N ___ по договору N ___ за ГСМ за религиозную организацию (наименование организации - приход, храм). Сумма - 15 000 руб., в том числе НДС 20%. Договор на поставку ГСМ заключен между религиозной организацией и поставщиком. Организация (плательщик) в данном договоре не упоминается. Счета-фактуры и ТОРГ-12 в адрес организации не выставляются. Организация изначально не намерена требовать от религиозной организации сумму, перечисленную за нее в оплату ТМЦ. Как правильно учесть сумму оплаты за ГСМ религиозной организации в бухгалтерском и налоговом учете? Нужно ли восстановить НДС с этой суммы? Как учесть эти суммы для налога на прибыль?

15 ноября 2019 года
Каков порядок уплаты НДС при импорте товаров из Беспублики Беларусь (в том числе сроки)? Какую отчетность нужно сдать в налоговый орган и таможенный орган?

12 ноября 2019 года
Какие документы нужно представить в налоговую инспекцию для подтверждения ставки НДС 0% при экспорте товаров в страны ЕАЭС и за пределы ЕАЭС?

11 ноября 2019 года
На предприятии вирус уничтожил все бухгалтерские программы перед сдачей отчетности, то есть предприятие не успеет сдать отчетность вовремя, нужно восстанавливать все документы по бумажным документам, счетам-фактурам и т.д. Это займет много времени, в срок сдачи - до 25.10.2019 предприятие не уложится. Что делают в таких случаях? Нужно ли посылать объяснения в налоговую инспекцию? Как правильно составить документ-объяснение?

29 октября 2019 года
Компания-застройщик реализует нежилые помещения в составе возводимого жилого дома по договору долевого участия. Нежилое помещение пристроено к жилому дому. Строительство жилого дома со встроенными (пристроенными) нежилыми помещения начато до внесения изменений в Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в части введения счетов эскроу. Каким образом компания-застройщик может принять к вычету "входной" НДС от организации-генподрядчика (методом распределения пропорционально площади нежилого помещения к общей площади построенного дома, либо напрямую принять вычет по строительно-монтажным работам, относящимся конкретно к данному нежилому помещению)?
Организация (применяет УСН) оплатила проживание в гостинице сотрудников другой организации (далее - компания "А"). При этом между организацией и компанией "А" действует договор займа, по которому организация является заемщиком. С компанией "А" была достигнута договоренность о том, что расходы на проживание ее сотрудников, которые организация оплатила, будут компенсированы путем уменьшения суммы долга организации по договору займа. Каков бухгалтерский и налоговый учет данных операций для организации?

23 октября 2019 года
Товарно-материальные ценности (ТМЦ) были приобретены для нужд организации: Дебет 10 Кредит 60. ТМЦ сразу списаны в расходы как малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (МБП). Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете в рамках уголовного дела хищение ТМЦ сторонним лицом (не работник организации) и добровольное возмещение материального ущерба, причиненного в результате хищения ТМЦ? Аналогичные ТМЦ куплены виновным лицом и переданы МВД (представителю организации). Как следует отразить в бухгалтерском учете списание похищенных ТМЦ и возмещение их виновным лицом?

21 октября 2019 года
Образовательное учреждение (колледж) сдает в аренду помещения столовой для питания детей организации, которая не является налогоплательщиком по НДС (ИП на УСН). Бюджетное образовательное учреждение в отношении образовательных услуг применяет льготу по пп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ. Как организация должна выставлять документы (с НДС или без НДС)? Должно ли учреждение перечислять НДС?

16 октября 2019 года
В 2019 г. выписан корректировочный счет-фактура на возврат продукции, отгруженной в 2017 г. Возврат продукции осуществлен не по причине неисполнения продавцом обязательств по договору (ненадлежащее качество и т.д.), а по соглашению сторон. Нужно ли изменить реализацию за 2017 г.? В каком периоде отразить изменение реализации?