Правовая консультация

популярные  RSS


10 июля 2019 года
На балансе организации числится основное средство "Внутриплощадочные сети" (далее - ОС). ОС было введено в эксплуатацию в 2012 году после строительства торгового центра и отнесено к десятой амортизационной группе со сроком полезного использования 30 лет (360 мес.). В этот объект включены, в частности, кабельные линии, канализации линейная и бытовая, водопровод, наружное освещение, тепловая сеть и др. Изначально право собственности было зарегистрировано на один объект "Внутриплощадочные сети".

05 июля 2019 года
В организацию поступают гарантийные и негарантийные изделия, не соответствующие установленным требованиям к образцам готовой продукции, для проведения исследования причин несоответствия, восстановления работоспособности, доведения внешнего вида изделий до товарного вида. Для организации исследования причин несоответствий, ремонта и доработок блоков и плат необходимо изготовить устройство обработки информации своими силами. Готовая продукция отражается в бухгалтерском учете по фактической производственной себестоимости. Стоимость готовой продукции превышает 100 000 рублей. Как правильно учесть расходы на изготовление вышеназванного устройства в бухгалтерском и налоговом учете?
Организация арендует офис с правом на пять парковочных мест. В договоре аренды стоимость аренды парковочных мест не выделена, выделена арендная плата за офис. Данными парковочными местами сотрудники организации пользуются безвозмездно. Как рассчитывать налоговую базу для удержания НДФЛ с сотрудников и НДС на данные парковочные места?

03 июля 2019 года
Организация по договорам с российскими организациями (собственниками топлива) на судах перевозит топливо из порта Кавказа в порт г. Новороссийска. Далее в порту г. Новороссийска с судов доливает к этому топливу другое топливо (производит смешивание), затем оформляет таможенные документы и перевозит топливо за пределы РФ по договору с иностранным контрагентом. По услугам перевозки за пределы РФ применяется ставка НДС 0%. По какой ставке НДС облагаются услуги перевозки и смешивания, оказанные российским организациям?

01 июля 2019 года
У организации числится кредиторская задолженность за ранее приобретенные товары. На каком основании возможно списание задолженности в бухгалтерском учете? Какими документами это необходимо оформить?

28 июня 2019 года
Расходные документы исполнителем были оформлены и представлены организации своевременно, после оказания услуг в августе 2018 года. Однако затраты не были своевременно учтены, так как с заказчиком организацией не было согласовано увеличение стоимости услуг, оказанных организацией, в состав которых входят услуги соисполнителя. Соглашение об изменении стоимости услуг с заказчиком будет подписано в 2019 году. Организация является субъектом малого предпринимательства, и ее отчетность не подлежит обязательному аудиту. Отчетность за 2018 год утверждена. В 2018 году организация работала с прибылью, в 2019 году также предполагается получение прибыли. Какие бухгалтерские проводки надо делать в 2019 году? Надо ли сдавать уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль за III и IV кварталы 2018 года? Надо ли менять годовую финансовую и бухгалтерскую отчетность за 2018 год?
В бюджетном учреждении здравоохранения в коллективном договоре имеется перечень должностей с ненормированным рабочим днем, работа в которых дает право на дополнительный оплачиваемый отпуск. Какие локальные акты необходимо оформить в данном случае? Как правильно в организации вести учет времени, отработанного работником сверх нормы (в учреждении для учета рабочего времени используется табель учета использования рабочего времени (форма 0504421))?

27 июня 2019 года
Сельхозпроизводитель отправил в г. Москву на реализацию две фуры яблок, там их не приняли и отправили обратно. Они были возвращены на склад (фруктохранилище у контрагента). Продукция возвращена с оформлением акта приемки в связи с несоответствием условиям поставки. В итоге при возвращении фур обнаружилось, что большая часть яблок попорчена, а тара повреждена. Возврат товара покупателем осуществлен в рамках первоначального договора поставки, отдельный договор на его реализацию покупателем организации-поставщику не оформлялся, передача товара оформлена актом об установленном расхождении. Каково документальное оформление испорченного товара?

25 июня 2019 года
ООО сотрудничает (по договору экспедиции) в части перевозок с транспортной компанией. Оплата транспортных услуг включает в себя в том числе и НДС.

24 июня 2019 года
Организация оказывает услуги по договору. При предъявлении пеней за нарушение сроков оплаты по договору заказчики просят представить документы для учета в расходах. Какие документы нужны для корректного отражения пени по договору, в том числе во внереализационных расходах по налогу на прибыль?
Возврат товара произведен в связи с выявлением существенных неустранимых недостатков, право собственности на товар перешло к покупателю. Покупатель в 2018 году являлся плательщиком УСН. Какими документами и бухгалтерскими проводками у поставщика оформляется возврат от покупателя товара, проданного в 2018 году? Были ли какие-либо изменения в законодательстве в 2019 году?

20 июня 2019 года
Нужно ли акционерному обществу утверждать каждый год учетную политику, если существенных изменений не было?

19 июня 2019 года
"p"Заключается договор купли-продажи здания, которое еще не построено. В связи с заключением договора были оплачены консультационные услуги, которые касаются, в частности, изучения и анализа правоустанавливающих документов на земельный участок, принадлежащий потенциальному продавцу здания. Входят ли расходы на консультационные услуги в первоначальную стоимость основного средства?"/p"

18 июня 2019 года
Каков порядок предъявления НДС в бюджет при строительстве объекта (объект капитального строительства) в период строительства и после ввода в эксплуатацию при сроках строительства больше 3 лет?
Организация выступает заказчиком строительства объекта подрядным способом, осуществляя долгосрочные инвестиции. Приобрела промышленное оборудование и осуществила его продажу лизинговой компании, затем оборудование поступило в лизинг. В 2024 году после уплаты всех лизинговых платежей и выкупной стоимости оборудование перейдет в собственность. В настоящее время необходимо передать это оборудование подрядной организации, которая будет осуществлять его монтаж на строящемся объекте. Может ли организация учитывать лизинговые платежи в составе первоначальной стоимости строящегося объекта (в бухгалтерском и налоговом учете)?

17 июня 2019 года
Как оформлять бухгалтерии возврат ретейлером производителю (поставщик, общая система налогообложения) молочной продукции ненадлежащего качества? На основании каких документов?

14 июня 2019 года
Индивидуальный предприниматель (ИП) ведет бухгалтерский учет и осуществляет кассовые операции самостоятельно, бухгалтера и кассира нет. Можно ли приходные и расходные кассовые ордера, а также кассовую книгу оформлять в электронном виде?

13 июня 2019 года
Организация (поставщик) получила предоплату за услуги от покупателя, исчислен и уплачен НДС с полученного аванса. Между поставщиком (исполнителем по договору об оказании услуг), новым исполнителем и покупателем (заказчиком) заключено соглашение о передаче договора. Поставщик полностью выбывает из договора, уступая права и обязанности новому поставщику. Предоплату, полученную от покупателя, организация (поставщик) перечислит на расчетный счет нового поставщика. Вправе ли она принять к вычету НДС, исчисленный и уплаченный с ранее полученного аванса?

04 июня 2019 года
Предприятие находится на общей системе налогообложения. Списание ГСМ ведется на основании утвержденных приказом по предприятию путевых листов согласно нормам Минтранса. В путевых листах отражается сумма списания ГСМ по норме и фактическая, в налоговом учете сумма ГСМ списывается по норме. В одном из месяцев при заполнении путевых листов была допущена ошибка: сумма фактического расхода, которая превышала норму, была отражена в путевом листе и как расход по норме. Нужно ли исправлять ошибку в путевом листе путем внесения в него заверенных исправлений в графе "Расход бензина согласно норме", или достаточно составить бухгалтерскую справку, на основании которой принять к налоговому учету затраты на ГСМ согласно нормам, утвержденным на предприятии?

31 мая 2019 года
Общество фактически не получило товар, указанный в инвойсе иностранного поставщика. На складе общества составлен акт о недопоставке. Поставщик признал недопоставку. Тем не менее товар задекларирован в товарной декларации. На таможне уплачен ввозной НДС по недопоставленному товару.
Организация (общая система налогообложения) приобрела для перепродажи и отразила на счете 41 транспортное средство со специальным навесным оборудованием. Не сумев его продать как единое целое, организация имеет возможность его продать по частям. Для разборки будет привлечена сторонняя организация за отдельную плату. Какими документами и как отразить в бухгалтерском учете данную операцию? Как определить цены составных частей (шасси, кузов, навесное оборудование и прочее) для отражения на балансе организации?

30 мая 2019 года
Какой инструктаж должен проводиться в отношении вновь принятого работника, если он работал прежде в этой организации, уволился и вновь пришел устраиваться на работу в ту же организацию, где работал прежде: первичный или повторный?

29 мая 2019 года
В соответствии с договором покупатель имеет право возвратить качественный товар, если он не будет продан покупателем в течение двух месяцев. Покупатель возвращает товар через месяц по договору. Покупатель возвращает товар в соответствии с договором через два месяца. Каким образом в бухгалтерском учете отражается операция по возврату части товара у покупателя?

28 мая 2019 года
Была оплачена государственная пошлина, связанная с регистрацией построенного объекта недвижимости. Объект недвижимости введен в эксплуатацию 06.04.2019, а госпошлина оплачена 23.04.2019. Каков бухгалтерский и налоговый учет в данной ситуации?

24 мая 2019 года
Организация занимается медицинской деятельностью. Работа организации спланирована таким образом: товарно-материальные ценности поступают в обособленное подразделение, приходуются в бухгалтерском учете. Непосредственно в обособленном подразделении выдача со склада в залы и использование товарно-материальных ценностей производятся ежедневно, но в бухгалтерском учете товарно-материальные ценности списываются один раз в последнее число месяца общим количеством без оформления накладных на перемещение при выдаче в зал со склада. В настоящее время расходные материалы (далее также - МПЗ) списываются на себестоимость следующим образом: материально ответственным лицом (МОЛ) составляется материальный отчет, на основании которого бухгалтерия в конце месяца оформляет требование-накладную на весь перечень израсходованных за месяц материалов. В организации имеется только одно МОЛ (старшая медсестра), которое заведует складом.

23 мая 2019 года
Как правильно отразить в декларации по НДС возвраты от покупателей - неплательщиков НДС (при реализации выписывается УПД). При больших объемах возврата нет возможности делать корректировочные счета-фактуры. Нужно ли выписывать корректировочный счет-фактуру в случае возврата товара неплательщиком НДС, если по согласованию сторон счет-фактура не оформляется, а в книге продаж регистрируется первичный документ (накладная)?
Организация применяет УСН ("доходы минус расходы"). Завышены расходы в 2018 году. Ошибка в целях бухгалтерского учета является несущественной. Как исправить эту ошибку в 2019 году?

22 мая 2019 года
Организация (заказчик) заключает с иностранным контрагентом (исполнитель) договор на оказание услуг. Договором предусмотрены ежеквартальные расчеты между сторонами, однако в связи со сложностью расчета стоимости услуг (которая состоит из расходов, понесенных исполнителем, плюс маржа) выставление ежеквартальных счетов (I-III квартал) производится на основе прогнозных (бюджетных) данных. После окончания IV квартала исполнитель рассчитывает фактическую стоимость услуг и выставляет заказчику счет на разницу между фактической стоимостью услуг и ранее выставленными счетами за 3 квартал. Услуги носят длящийся характер и фактически оказываются в течение всего года. При этом планируется подписание ежеквартальных актов с примерными суммами.

16 мая 2019 года
Организация (арендодатель) заключила агентский договор со своим арендатором на поиск подрядчиков для выполнения ремонтных работ в принадлежащем ей нежилом помещении, сдаваемом в аренду. Арендатор от своего имени заключил договоры с несколькими подрядчиками и оплатил работы. Ремонт осуществлялся после пожара в офисе, поэтому арендатор и арендодатель договорились совместно нести расходы на его проведение. Большая часть выполненных работ будет перевыставлена арендатором на арендодателя. Стороны договора аренды заключили дополнительное соглашение о распределении расходов на ремонт и дооборудование помещения. Кроме того, с арендатором был заключен агентский договор. Какие документы арендатор должен предоставить арендодателю для корректного отражения в учете последнего расходов и НДС на выполненные подрядчиком работы, если: - подрядчик является плательщиком НДС; - подрядчик - организация, которая не является плательщиком НДС?

14 мая 2019 года
Асфальтовое покрытие дороги числится на счете 01 "Основные средства". Куда оно относится: к движимому или недвижимому имуществу при расчете налога на имущество в 2019 году? Если объект признается недвижимым, из какого расчета исчислять налог на имущество (из кадастровой или среднегодовой стоимости)? В каком разделе отразить такой объект в налоговой декларации (расчете) по налогу на имущество?
Организация занимается медицинской деятельностью. Работа организации спланирована таким образом: товарно-материальные ценности поступают в обособленное подразделение, приходуется в бухгалтерском учете. Непосредственно в обособленном подразделении выдача со склада в залы и использование товарно-материальных ценностей производятся ежедневно, но в бухгалтерском учете товарно-материальные ценности списываются один раз в последнее число месяца общим количеством без оформления накладных на перемещение при выдаче в зал со склада. В настоящее время расходные материалы (далее также - МПЗ) списываются на себестоимость следующим образом: материально ответственным лицом (МОЛ) составляется материальный отчет, на основании которого бухгалтерия в конце месяца оформляет требование-накладную на весь перечень израсходованных за месяц материалов. В организации имеется только одно МОЛ (старшая медсестра), которое заведует складом.

13 мая 2019 года
Как правильно отразить в декларации по НДС возвраты от покупателей - неплательщиков НДС (при реализации выписывается УПД). При больших объемах возврата нет возможности делать корректировочные счета-фактуры. Нужно ли выписывать корректировочный счет-фактуру в случае возврата товара неплательщиком НДС, если по согласованию сторон счет-фактура не оформляется, а в книге продаж регистрируется первичный документ (накладная)?
Организация применяет УСН ("доходы минус расходы"). Завышены расходы в 2018 году. Ошибка в целях бухгалтерского учета является несущественной. Как исправить эту ошибку в 2019 году?