Правовая консультация

популярные  RSS


24 сентября 2021 года
ООО находится на УСН (объект налогообложения - доходы минус расходы). Несколько видов деятельности - парикмахерские услуги, маникюр и т.п., розничная, оптовая торговля. На момент приобретения материалов неизвестно, какие из них будут использоваться в услугах, а какие будут проданы. Как и на какую дату организовать отражение в КУДиР затрат на приобретение материалов, используемых в услугах?

16 сентября 2021 года
В октябре 2021 года организация (розничная торговля), находящаяся на УСНО (объект налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов"), теряет право на применение УСНО и переходит на ОСНО по причине превышения торговой выручки. Организация, занимающаяся торговлей, в случае перехода на ОСНО имеет право в дальнейшем принять к вычету НДС с товара, который не продан на 1 октября 2021 года. На какую дату (на 30 сентября или 1 октября 2021 года) определяется остаток непроданного товара? Как определить остаток непроданного товара? Какими первичными документами в целях бухгалтерского и налогового учета оформить процедуру определения остатка непроданного товара? Нужно ли после перехода на ОСНО представлять данные документы в налоговую инспекцию? Как рассчитать НДС с остатка непроданного товара? Какими документами этот расчет должен быть оформлен? Какими бухгалтерскими проводками отразить НДС с остатка непроданного товара? Должен ли НДС с остатка непроданного товара быть подтвержден счетом-фактурой по конкретной номенклатуре непроданного товара и, соответственно, поставщику, у которого этот товар был приобретен? Должен ли счет-фактура по конкретной номенклатуре непроданного товара и, соответственно, поставщику, у которого этот товар был приобретен, попадать в книгу покупок? Как НДС с остатка непроданного товара должен попасть в декларацию по НДС? Как считается срок три года для принятия НДС к вычету, если организация начинает применять ОСНО с 4 квартала 2021 года? Организация занимается розничной торговлей и находится на ОСНО. Оплата товара производится за наличный и безналичный расчет. Можно ли формировать счет-фактуру на реализацию раз в неделю, раз в месяц, раз в квартал?.

14 сентября 2021 года
Российская организация на ОСН (далее - Организация) выполняет экспертизы на основании определений суда. При этом договоры не заключаются (вместо договора определение суда), акты оказания услуг не подписываются. Готовый отчет эксперта сдается в канцелярию суда, которая ставит отметку о приеме документов на копии сопроводительного письма. Какими документами организация может подтвердить оказание своих услуг в виде выполнения экспертиз для отражения в бухгалтерском и налоговом учете?

08 сентября 2021 года
Предприятие имеет на своем балансе материалы и товары, находящиеся на складе и не переданные в пользование в хозяйственно-производственной или коммерческой деятельности. Данные материальные ценности были приобретены в 2007-2010 годах и позднее. Материалы пригодны к использованию, товары пригодны к продаже в розничном магазине. Каков срок хранения первичных документов о приобретении данных материальных ценностей (договоры, счета на оплату, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры) для целей налогового учета? При налоговой проверке есть ли риск исключения налоговыми органами из расходов в целях налогообложения прибыли расходов на материальные ценности, использованные в производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, в случае их расходования в 2021 году, если первичные документы за 2007-2010 годы о приобретении данных материальных ценностей к 2021 году уже уничтожены как документы с истекшим сроком хранения или будут уничтожены к дате проверки?

06 сентября 2021 года
Организация выполнила заказчику предусмотренные по договору работы, и 31.03.2021 был подписан акт выполненных работ. Для выполнения этих работ организацией заказывались услуги сторонних организаций. Одна из таких организаций выставила акт выполненных работ и счет-фактуру, датированные 16.08.2021, и руководство организации подписало эти документы. Можно ли эти затраты взять в расходы по налогу на прибыль и принять к вычету НДС по счету-фактуре (согласно учетной политике затраты на приобретение субподрядных работ относятся к прямым расходам)?

03 сентября 2021 года
Организация сдает в аренду другой организации и частному лицу принадлежащий ей автомобиль. Кто в таком случае выписывает путевой лист: организация - собственник автомобиля или арендатор? Если арендатор, то как выписать путевой лист, учитывая, что в свидетельстве указана другая организация - собственник автомобиля? Какие документы необходимо предъявить инспектору на посту ГИБДД?

01 сентября 2021 года
Каков бухгалтерский учет и документооборот в ювелирной мастерской при: - изготовлении ювелирных изделий по заказам населения из собственного сырья (давальческое сырье не используется); - реализации изделий по агентскому договору (в качестве принципала); - розничной продаже вне магазинов (на выставках, ярмарках и т.д.)?

19 августа 2021 года
Организация (ОСН) арендует нежилое помещение у собственника. Плата за электроэнергию составной частью арендной платы не является, посреднические функции по обеспечению электроэнергией на арендодателя не возложены. Договор с Мосэнерго заключен собственником. Организация подписала трехстороннее соглашение с Мосэнерго и арендодателем, по которому организация является плательщиками и оплачивает в Мосэнерго электроэнергию. Счета и УПД на потребленную электроэнергию Мосэнерго выставляет арендодателю. Арендодатель передает организации только заверенные копии УПД Мосэнерго. На каком основании и как организации взять в расходы электроэнергию, оплаченную по счетчику в Мосэнерго? Может ли арендодатель перевыставить документы организации?

18 августа 2021 года
В мае 2021 года от ФСС было получено уведомление о страховом тарифе, установленном в большем размере, чем применялся ранее. Как заполнить расчет по форме 4-ФСС и отразить доначисление в бухгалтерском и налоговом учете?

16 августа 2021 года
В организации вакантной является должность заместителя директора по технической части. Для исполнения обязанностей по этой должности назначен временно исполняющий обязанности слесарь-сантехник. Оформлено дополнительное соглашение по ст. 60.2 ТК РФ. Какое понятие использовать в документах: "исполняющий обязанности" или "временно исполняющий обязанности"?

13 августа 2021 года
Организация оплатила за контрагентов входные билеты на выставку Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 для проведения переговоров и дальнейшего сотрудничества. Можно ли стоимость входных билетов на авиасалон (на сумму 18 400 рублей) отнести к представительским расходам организации? Каков порядок документального оформления представительских расходов?
Общество на ОСНО оплачивает услуги железнодорожного транспорта. В актах ОАО "РЖД" указывает: "дополнительные услуги железнодорожного транспорта", имея в виду погрузку сыпучих грузов в железнодорожный состав и выгрузку. Сыпучие грузы - щебень различных фракций, который общество вывозит со станции ОАО "РЖД" собственными силами грузовыми автомобилями. Как в бухгалтерском и налоговом учете учитывать расходы по услугам ОАО "РЖД" и расходы на топливо и зарплату водителей, которые осуществляют перевозку с пункта выгрузки до склада общества?

11 августа 2021 года
По какой стоимости оприходовать НМА, выявленные в ходе инвентаризации в бухгалтерском учете частного учреждения?

06 августа 2021 года
Российская производственная организация на общей системе налогообложения собирается списать фактически изношенные, непригодные для дальнейшего использования объекты основных средств (оборудование). Часть объектов полностью самортизированы, другие имеют остаточную стоимость. Также организация планирует списать нереализованные, не пользующиеся спросом товары (оборудование и запчасти), приобретенные в основном в 2014-2015 гг. Нормы естественной убыли на данные товары не установлены. Надо ли восстанавливать ранее принятый к вычету НДС? Можно ли учесть расходы от списания основных средств и товаров для целей налогообложения прибыли? Какие документы для оформления списания необходимо оформить?
После расторжения договора аренды на объекте остался подъемный механизм арендатора, который, по мнению арендодателя, является неотделимым улучшением. Произведено с согласия арендодателя, им не компенсируется, есть дополнительное соглашение на улучшение объекта. Арендатор подал иск в суд об истребовании имущества из чужого владения. Судебные споры продолжаются. Документы на ОС отсутствуют (у арендатора есть только договор аренды, акт приема-передачи арендуемого имущества без указания стоимости неотделимых улучшений и документы на подъемный механизм, оформленные некорректно). Имущество арендодателя для монтажа подъемного механизма было повреждено (разобраны межэтажные перекрытия, установлены крепежи на стены и так далее). Должен ли арендодатель принять к бухгалтерскому учету основное средство (ОС), зная, что по нему ведется судебный спор? Если арендодатель должен был принять к бухучету ОС, какова процедура?

05 августа 2021 года
В связи с сезонной спецификой работы возникло превышение критерия безопасной доли вычетов по НДС во втором квартале 2021 года. Организация планирует перенести вычет по НДС по приобретенным товарам, работам, услугам на более поздние налоговые периоды. Каковы налоговые последствия принятия такого решения?

03 августа 2021 года
Организация (ОСН) при реализации товара покупателю (на УСН) по соглашению не выставляла счет-фактуру. В связи с тем, что с 1 июля часть реализуемого товара попала в перечень прослеживаемых, надо ли теперь в обязательном порядке выписывать счет-фактуру? Если да, то в счете-фактуре указывается весь поставляемый товар или только прослеживаемый?

02 августа 2021 года
В июне 2021 года были внесены изменения в учредительные документы (переименование и смена юридического адреса ООО) с регистрацией в ЕГРЮЛ новых сведения. Несколько дней после этого в товаросопроводительных документах (ТТН) указывались старые данные. Вызовет ли такое оформление документов претензии налоговых органов к продавцу (покупателю) в части налога на прибыль и НДС? Изменит ли ситуацию переоформление документов?

29 июля 2021 года
Организация занимается сдачей недвижимости в аренду. Согласно условиям договора аренды предусмотрено начисление пеней за просрочку оплаты арендной платы. В связи с нарушением арендатором сроков оплаты были рассчитаны и предъявлены пени. После расторжения договора в конце января 2019 года задолженность по арендной плате и пени по этому договору до сих пор остались не уплачены. При этом имеется акт сверки от февраля 2019 года, подписанный бывшим арендатором-должником на всю сумму задолженности, включая пени, начисленные по дату расторжения договора аренды. Организация-арендодатель готовит документы для взыскания долга в судебном порядке. Каким образом в бухгалтерском учете отразить сумму начисленных пеней?