Правовая консультация

популярные  RSS


16 мая 2019 года
Организация (арендодатель) заключила агентский договор со своим арендатором на поиск подрядчиков для выполнения ремонтных работ в принадлежащем ей нежилом помещении, сдаваемом в аренду. Арендатор от своего имени заключил договоры с несколькими подрядчиками и оплатил работы. Ремонт осуществлялся после пожара в офисе, поэтому арендатор и арендодатель договорились совместно нести расходы на его проведение. Большая часть выполненных работ будет перевыставлена арендатором на арендодателя. Стороны договора аренды заключили дополнительное соглашение о распределении расходов на ремонт и дооборудование помещения. Кроме того, с арендатором был заключен агентский договор. Какие документы арендатор должен предоставить арендодателю для корректного отражения в учете последнего расходов и НДС на выполненные подрядчиком работы, если: - подрядчик является плательщиком НДС; - подрядчик - организация, которая не является плательщиком НДС?

14 мая 2019 года
Асфальтовое покрытие дороги числится на счете 01 "Основные средства". Куда оно относится: к движимому или недвижимому имуществу при расчете налога на имущество в 2019 году? Если объект признается недвижимым, из какого расчета исчислять налог на имущество (из кадастровой или среднегодовой стоимости)? В каком разделе отразить такой объект в налоговой декларации (расчете) по налогу на имущество?
Организация занимается медицинской деятельностью. Работа организации спланирована таким образом: товарно-материальные ценности поступают в обособленное подразделение, приходуется в бухгалтерском учете. Непосредственно в обособленном подразделении выдача со склада в залы и использование товарно-материальных ценностей производятся ежедневно, но в бухгалтерском учете товарно-материальные ценности списываются один раз в последнее число месяца общим количеством без оформления накладных на перемещение при выдаче в зал со склада. В настоящее время расходные материалы (далее также - МПЗ) списываются на себестоимость следующим образом: материально ответственным лицом (МОЛ) составляется материальный отчет, на основании которого бухгалтерия в конце месяца оформляет требование-накладную на весь перечень израсходованных за месяц материалов. В организации имеется только одно МОЛ (старшая медсестра), которое заведует складом.

13 мая 2019 года
Как правильно отразить в декларации по НДС возвраты от покупателей - неплательщиков НДС (при реализации выписывается УПД). При больших объемах возврата нет возможности делать корректировочные счета-фактуры. Нужно ли выписывать корректировочный счет-фактуру в случае возврата товара неплательщиком НДС, если по согласованию сторон счет-фактура не оформляется, а в книге продаж регистрируется первичный документ (накладная)?
Организация применяет УСН ("доходы минус расходы"). Завышены расходы в 2018 году. Ошибка в целях бухгалтерского учета является несущественной. Как исправить эту ошибку в 2019 году?

08 мая 2019 года
На предприятии между работодателем и трудовым коллективом 2 августа 2013 года был заключен коллективный договор. Договор заключен на определенный срок: на период с 2 августа 2013 года по 1 августа 2016 года. В договоре пролонгация и иной порядок продления договора не предусмотрены. С целью продления срока действия коллективного договора одной из сторон 4 июля 2016 года были инициированы коллективные переговоры. Днем начала коллективных переговоров является 6 июля 2016 года.
Организация, находящаяся на ОСНО, занимается оптовой продажей импортной бытовой техники. Покупатели возвращают организации бракованные товары, которые скапливаются на складе. Данные бракованные товары организация своим поставщикам не возвращает, их стоимость они не компенсирует. В данный момент организацией принято решение об утилизации бракованного товара сторонней организацией. Как в бухгалтерском и налоговом учете отразить списание товара? Нужно ли восстанавливать НДС?

07 мая 2019 года
Организация не является автотранспортной. Какова периодичность оформления путевых листов легкового автомобиля, используемого директором организации, которые ранее выписывались один раз в месяц?

26 апреля 2019 года
Какие первичные документы по использованию ГСМ на строительном участке обязательны к применению для: - буровых установок, - экскаваторов, - бульдозеров, - погрузчиков, - бетоносмесителя CARMIX, - автомобиля КамАЗ, - другой строительной техники? Достаточно ли ведомости по заправке ГСМ на объекте в разрезе каждой единицы техники?

23 апреля 2019 года
Каковы основные условия заключения договора с организацией о ведении бухгалтерского учета? Каким образом передаются полномочия по подписанию документов? Право подписи каких документов можно передать путем указания об этом в договоре? Какие документы требуют доверенности непосредственно от организации-заказчика?

22 апреля 2019 года
Контрагент выявил частичный брак продукции по реализации января 2019 г., брак подтвержден с двух сторон подписанным актом 05.03.2019. И продавец, и покупатель являются плательщиками НДС. Фактически забракованный товар отгружен от контрагента 01.04.2019. Бракованная продукция была получена 02.04.2019. Какой датой необходимо выставить корректировочный счет-фактуру (и какой датой отразить в книге покупок)? Каким периодом произвести корректировку в бухгалтерском учете выручки и себестоимости реализации?

19 апреля 2019 года
Каков порядок налогового учета расходов на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг) (пп. 27 п. 1 ст. 264 НК РФ)? Какие есть нормы указанных расходов, а также позиция контролирующих органов и судов на возможность и порядок признания таких расходов в целях формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций, с точки зрения налоговых рисков?

18 апреля 2019 года
Торговая организация заключила договор с поставщиком на поставку продуктов. Среди прочих документов запросили приказ на право подписи уполномоченных лиц. Из полученного приказа следует, что все уполномоченные сотрудники подписываются цифрой "1", причем в графе "с приказом ознакомлен" стоит подпись, которой сотрудник подписывается на самом деле. Имеет ли организация право, ссылаясь на свои внутренние нормативные акты, издавать такие приказы? Какие риски могут ожидать организацию (покупателя) при принятии НДС по таким счетам-фактурам?

16 апреля 2019 года
Сотрудник организации привез из командировки в качестве подтверждающего расходы документа только кассовый чек, в котором имеются все реквизиты (наименование учреждения, ИНН, дата, вид оказываемой услуги, сумма). Письмо Минфина от 18.02.2019 N 03-03-06/1/10344 разрешает принимать к авансовому отчету кассовые чеки в качестве оправдательных документов, при этом если действующим законодательством Российской Федерации для оформления конкретных операций установлены обязательные формы документов, то применяться должны установленные действующим законодательством формы документов. Существуют ли установленные формы оформления документов именно на услуги гостиницы? Можно ли принимать только кассовые чеки со всеми реквизитами, или к такому чеку обязательно должны быть приложены приходные ордера, инвойсы и прочие документы?
Договор с покупателем заключен в у.е. (1 у.е. = 1 евро). Можно ли выписывать накладные ТОРГ-12 только в рублях? Можно ли выписывать накладные и в рублях и в евро?

15 апреля 2019 года
Организация занимается оптово-розничной торговлей сантехническим и прочим инженерным оборудованием, применяет общую систему налогообложения. Было продано конечному потребителю оборудование "Гидроразделитель.", у которого через пару месяцев обнаружилась течь (заводской дефект литья). После обнаружения брака покупатель обратился в организацию (к продавцу) с требованием о замене бракованного изделия (гидроразделителя, гидрострелки). Требование было удовлетворено.

12 апреля 2019 года
Организация является собственником нежилого помещения (офиса). Управление многоквартирным домом возложено на товарищество собственников жилья (далее - ТСЖ). Холодное водоснабжение и стоки организация оплачивает по договору напрямую ресурсопредоставляющей компании. Между организацией и ТСЖ заключен договор на компенсацию затрат ТСЖ по оплате коммунальных платежей (ГВС, отопление). На основании каких документов организация вправе признать указанные затраты?
Организация планирует свою деятельность по реализации сельхозпродукции, выращенной в теплице. На текущий момент строится теплица, есть расходы на приобретение и сооружение основных средств и административные расходы. Как учитываются данные расходы в бухгалтерском и налоговом учете, пока нет выручки? Как формируется себестоимость овощей, выращенных в теплице?"/p" "p"Ответ на вопрос о формировании себестоимости овощей раскрывается в приложенном дополнительном материале.

11 апреля 2019 года
В декабре 2018 г. организацией были приобретены 10 единиц автобусов (основные средства) по одному счету-фактуре. До ввода в эксплуатацию были произведены затраты на перегон автобусов и ремонт, которые отражены на счете 08. Автобусы введены в эксплуатацию в разных отчетных периодах (I квартал и II квартал). Можно ли заявлять вычеты по основным средствам по счету-фактуре частями - в I и II квартале по мере ввода в эксплуатацию основных средств?

10 апреля 2019 года
Организация не является транспортной организацией, но содержит парк легковых автомобилей для производственной деятельности. До 01.03.2019 на каждый автомобиль выписывался один путевой лист на пять рабочих дней. Нужно ли организации с 01.03.2019 выписывать путевой лист на каждый рабочий день?

09 апреля 2019 года
Каков порядок списания кредиторской задолженности за приобретенные товары в бухгалтерском учете организации-покупателя (включая бухгалтерские проводки и необходимые для этого документы)?

08 апреля 2019 года
Организация применяет режим налогообложения УСН. Занимается оптовой торговлей, в основном продукцию и товары конечным покупателям отпускает не со своего склада, а со склада другой организации (третьего юридического лица - владельца оптового склада). Такой склад находится на значительном удалении от места нахождения организации (порядка 400 км). Получив от покупателей заявки на поставки партий товара (изделий), организация электронным письмом перенаправляет такие заявки (спецификации на отгрузку) владельцу оптового склада, который, в свою очередь, высылает организации счет-договор на предварительную оплату заказанных товаров. В таком счете-договоре прописано, что "продукция отпускается строго при наличии доверенности или печати организации".

05 апреля 2019 года
Согласно постановлению Правительства РФ от 12.06.2008 N 455 работникам учреждений и членам их семей один раз в два года производится компенсация за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета или соответствующих бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации расходов на оплату стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования ежегодного оплачиваемого отпуска работника и обратно. В локальном нормативном акте, действующем на предприятии, воспроизведены нормы постановления Правительства РФ от 12.06.

29 марта 2019 года
Согласно условиям договора арендная плата состоит из постоянной и переменной частей. Счет-фактуру по постоянной части арендной платы за декабрь 2018 г. арендодатель выставил 31.12.2018 со ставкой НДС 18%. Счет-фактуру по переменной части арендной платы за декабрь 2018 г. арендодатель выставил 03.01.2019 со ставкой НДС 18%. Правомерно ли поступил арендодатель, применив ставку НДС 18% к переменной части арендной платы?

28 марта 2019 года
Изменились правила составления путевого листа. В организации имеются как грузовые, так и легковые автомобили. Значит ли это то, что теперь необходимо заводить путевой лист на каждый день (в течение дня водитель производит 1-4 рейса)?

27 марта 2019 года
Организация - казенное учреждение системы МВД эксплуатирует более тысячи единиц транспортных средств. В казенном учреждении (далее - учреждение) автомобили выезжают ежедневно на суточное дежурство или несколько раз в день. С учетом положений приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 (в редакции от 1 марта 2019 г.) сохранилась ли возможность ведения месячных путевых листов? Или надо переходить на ежедневные путевые листы?

26 марта 2019 года
Производитель (продавец) продает товары на экспорт через агента (УСН), продавец применяет ставку 0%. Поставка товаров на экспорт через агента производится как в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), так и в страны дальнего зарубежья. Планируется такой вариант оформления сделок, когда агент находит для реализации товаров принципала иностранного покупателя (либо резидента ЕАЭС), в договоре с которым агент от своего имени за счет принципала укажет, что счета-фактуры не выставляются. Соответственно, в договоре между принципалом и агентом также будет указано, что принципал счет-фактуру не выставляет, если покупателем является неплательщик НДС (иностранное лицо). Должен ли продавец передавать агенту счет-фактуру со ставкой 0%? Должен ли агент перевыставлять иностранному покупателю счет-фактуру со ставкой 0% и включать такую счет-фактуру в журнал учета выставленных счет-фактур?