20.03.2024

ссылка на статью: бухвести.рф/162300

Каковы действия работодателя в случае, если в сведениях о трудовой деятельности работника нет записи об увольнении с прежнего места работы?

Гражданин Азербайджанской Республики (с патентом) при приеме на работу представил выписку из электронной книжки, в которой нет записи об увольнении. Предыдущий работодатель издал приказ об увольнении, и почему это не отразилось в электронной трудовой книжке, объяснить не может. При этом он может представить заверенную копию приказа об увольнении и выписку о том, что не производит за работника отчисления.
Как поступить в данной ситуации нынешнему работодателю?

Согласно ст. 65 ТК РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, обязано предъявить работодателю трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые.

Согласно разъяснениям Роструда при отсутствии трудовой книжки работодатель имеет право запросить у работника сведения о трудовой деятельности по формам СТД-Р "Сведения о трудовой деятельности, представляемые работнику работодателем" и СТД-СФР "Сведения о трудовой деятельности, представляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации", утвержденным приказом Минтруда России от 10.11.2022 N 713н, в которых имеется отметка о подаче/неподаче работником заявления о ведении ему трудовой книжки или сведений о трудовой деятельности.

Однако если в указанных формах информация об увольнении работника с прежнего места работы отсутствует, недостающие сведения необходимо восполнить. Для этого работнику следует обратиться к прежнему работодателю за получением скорретированной формы СТД-Р или в СФР за получением СТД-СФР. Обращаем внимание, что законодательство допускает предоставление СТД-СФР через сервис "Госуслуги" или через обращение в МФЦ. Однако в рассматриваемом случае речь идет не просто о получении документа, а о его корректировке, поскольку очевидно, что запись об увольнении в сведениях о трудовой деятельности лиц в настоящее время не содержится, поэтому обращение в Фонд/МФЦ бессмысленно. Смотрите также Вопрос: В ПФР нет сведений о том, что я уволена с последнего места работы. В электронной трудовой книжке нет записи об увольнении, а в бумажной трудовой - есть. При увольнении не выдали приказ об увольнении. Как поступить? Обращалась в ПФР, было сказано обратиться к работодателю. (сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022 г.)

С учетом того, что внесение искомой записи - это обязанность прежнего работодателя, возможно также обращение в ГИТ с целью обязать последнего скорректировать записи. См. также материал: Вопрос: Работодатель не передал сведения об увольнении в ПФР. Прошло двк недели. Каковы мои действия? (информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", апрель 2023 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Ответ прошел контроль качества

20 февраля 2024 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной устной консультации, оказанной в рамках услуги Советы экспертов. Проверки, налоги, право.