Правовая консультация

популярные  RSS


13 декабря 2018 года
Организация строит подрядным способом производственное здание. Строящееся производственное здание является объектом транспортной инфраструктуры. 1. В процессе данной деятельности организация осуществляет расходы на электро-тепло-водоснабжение, охрану и т.д.

27 ноября 2018 года
В нежилом здании (помещения в котором используются для сдачи в аренду) проведен капремонт. В частности, демонтированы старые и смонтированы новые: система пожарной сигнализации и пожаротушения; система видеонаблюдения и сети Интернет; система электроснабжения и электроосвещения. Для арендаторов, с учетом их пожеланий, требуется проведение дополнительных работ в виде переустановки пожарных датчиков, плафонов светильников, электророзеток, электровыключателей, розеток для подключения к Интернет-кабелю и т.д. Каков порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете организации затрат на проведение указанных дополнительных видов работ (манипуляций с уже установленными и функционирующими вышеуказанными системами)? В какой момент необходимо ввести в эксплуатацию указанные системы в качестве объектов основных средств при условии, что они фактически пригодны к эксплуатации и исправно работают, но в бухгалтерском учете в качестве основных средств не отражены?

26 ноября 2018 года
Юридическое лицо на УСН (налоговая ставка 15%) по договору купли-продажи выкупает у Департамента имущества нежилое помещение в многоэтажном жилом доме, находящееся в аренде у данного юридического лица. По договору выкуп осуществляется в течение пяти лет с начислением процентов за рассрочку платежа. Право собственности при регистрации устанавливается с ограничением. Как в бухгалтерском и налоговом учете отразить данное приобретение? Как установить срок амортизации данного помещения? Можно ли учесть в стоимости объекта проценты, уплачиваемые за рассрочку платежа, а также судебные издержки и расходы на независимую оценку помещения, которые организация понесла при обращении в суд по поводу необоснованной цены помещения, выставленной Департаментом имущества?

21 ноября 2018 года
Организации имеет в собственности нежилое помещение (здание), которое сдает в аренду. Здание введено в эксплуатацию и числится на балансе собственника. Для обогрева помещений в здание была встроена котельная. Конструктивно котельная представляет собой одно из помещений первого здания, в котором установлено необходимое оборудование. В бухгалтерском учете котельная не выделена в отдельный объект основных средств (ОС), а учтена в общей стоимости первого здания.

19 ноября 2018 года
Организация приобретает билеты и выдает их работнику, который является жителем другого региона. В трудовой договор с данным работником включен пункт об оплате проезда до места проживания 3 раза в месяц. Расходы на приобретение билетов работник не компенсирует. Место работы по договору и место жительства работника не совпадают. Как отразить в бухгалтерском учете оплату билетов? Включается ли в расходы в целях исчисления налога на прибыль стоимость билетов? Следует ли удерживать НДФЛ и облагать страховыми взносами стоимость билетов?

15 ноября 2018 года
Организация занимается производством электрощитового оборудования. В организации есть арендуемый цех сборки, в котором работают электромонтажники, техник и мастер сборочного участка. Также имеется арендуемый офис. В офисе работают бухгалтеры, инженеры, менеджер и директор. Офис и цех находятся по разным адресам в определенном отдалении друг от друга (примерно два километра).

14 ноября 2018 года
Организация сдает нежилые помещения физическим лицам на основе краткосрочных (на 11 месяцев) договоров аренды. Оплата поступает регулярно от этих и третьих физических лиц на расчетный счет ООО. По неподтвержденной информации (в распечатанных банковских документах такой информации нет) платежи проводятся через системы Онлайн-банков (Сбербанк-онлайн, ВТБ-онлайн). Обязано ли ООО регистрировать ККТ и выдавать на оплату, поступившую на расчетный счет от физического лица, чек?

12 ноября 2018 года
При сдаче в аренду муниципального имущества, которое закреплено за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, обязано ли предприятие, применяющее упрощенную систему налогообложения, исполнять обязанности налоговых агентов?

09 ноября 2018 года
Каков порядок бухгалтерского и налогового учета расходов по техническому осмотру лизинговых транспортных средств? Какими первичными документами оформляются данные расходы (по техническому обслуживанию выдается диагностическая карта сроком на один год)?

08 ноября 2018 года
В целях раздельного учета по НДС доля расходов по необлагаемым операциям в организации рассчитывается с учетом не только прямых, но и общехозяйственных расходов, приходящихся на необлагаемые операции. В состав общехозяйственных расходов для распределения включаются только расходы, облагаемые НДС. Для примера: расходы по арендной плате офиса с выделенным НДС включаются в состав общехозяйственных расходов для распределения, расходы по арендной плате офиса без НДС не включаются. Допустима ли такая позиция, или необходимо учитывать все общехозяйственные расходы, независимо от того, облагаются они НДС или нет (в целях определения пятипроцентного лимита по расходам)?
Организация выполняет работы по разработке карьеров общераспространенных полезных ископаемых (далее - ОПИ): песок, ПГС, суглинок, которые организации не принадлежат. Стоимость работ по разработке карьеров определяется как произведение стоимости ОПИ за единицу и объема добычи ОПИ. В стоимость работ входят работы подготовительного периода (вскрышные работы) и работы основного периода (разработка грунта при обводненности, техническая рекультивация карьера по завершении работ). Обязательства по рекультивации не всегда возникают у организации - в некоторых случаях карьер до исчерпания в нем объемов ОПИ передается собственнику без проведения рекультивации. В начале разработки карьера организация не может достоверно оценить, возникнет ли у нее обязательство по рекультивации в будущем, а также его величину.

07 ноября 2018 года
ООО, находящееся на общей системе налогообложения, занимается продажей строительно-отделочных товаров. Для демонстрации товаров покупателям был заключен бессрочный договор аренды демонстрационных стендов стоимостью 6000 руб. и выставочных образцов товаров стоимостью 6142 руб., при этом плата за аренду не взимается. На стендах (стоимость единицы менее 40 тыс. руб.) будет размещен товар организации, а сами стенды установлены в торговых залах контрагента в целях информирования и привлечения внимания покупателей. Каков порядок документального оформления, бухгалтерского учета и налогообложения у арендодателя?

06 ноября 2018 года
Организацией было куплено новое транспортное средство. Организация-покупатель (далее - Организация) использует унифицированную форму акта приема-передачи основных средств (форма N ОС-1). У продавца это - товар, у покупателя - основное средство. Для подтверждения ввода в эксплуатацию составляется и заполняется форма ОС-1. 1) На первой странице в строке "Основание для составления акта" указывается договор купли-продажи или приказ о вводе в эксплуатацию? И на основании чего (почему) ссылка именно на данный документ? 2) На третьей странице заполняется ли строка "Принял" и "Объект основных средств принял на ответственное хранение"? Если да, то чьи данные вносятся и на основании чего (почему)?

30 октября 2018 года
В трудовой договор с иногородним сотрудником включено условие о предоставлении ему квартиры, арендуемой организацией. Указана фиксированная стоимость аренды, включающая коммунальные расходы. Организация безналичным путем перечисляет арендную плату арендодателю, одновременно исчисляет и удерживает НДФЛ и перечисляет в бюджет. Надо ли включить сумму арендной платы в доход сотруднику (удержать НДФЛ с него, начислить страховые взносы)? В каком размере расходы по арендной плате включать в расчет налоговой базы по налогу на прибыль организации? Есть ли какие-либо ограничения к арендуемому жилью в целях налогообложения?

29 октября 2018 года
Арендодатель заключил договор с арендатором в 2018 году. Стоимость договора составляет 118 руб. включая НДС 18%. Договором не предусмотрено в одностороннем порядке изменение цены договора. В связи с изменением ставки НДС с 01.01.2019 арендодатель обратился к арендатору о увеличении стоимости договора на 2% в связи изменением действующего законодательства. Арендатор не согласен. В какой сумме в 2019 году будут признаваться доходы и НДС к начислению у арендодателя и расходы и НДС к вычету у арендатора?
Решетка установлена взамен старой изношенной решетки в арендованном здании (на основании дефектной ведомости). Организация применяет общий режим налогообложения. Согласно условиям договора на арендатора возложена обязанность проведения текущего ремонта в сроки, установленные арендодателем. При этом в договоре указано, что арендодатель не производит капитальный ремонт, являющийся обязанностью арендодателя, в период действия договора аренды (срок аренды 10 лет). Арендатор вправе проводить улучшение арендованного здания при получении согласия арендодателя за счет собственных средств и своими силами. Можно ли грязезащитную решетку при входе в торгово-развлекательный центр отнести к основным средствам (стоимость - 561 тыс. руб., срок эксплуатации от поставщика - 5 лет)?

24 октября 2018 года
При получении от арендатора суммы обеспечительного депозита организацией-арендодателем был исчислен и уплачен в бюджет НДС, так как может быть удержан за последний месяц аренды либо при одностороннем отказе от договора в качестве штрафа. Нужно ли при одностороннем отказе от договора начислять НДС на данную сумму? Какое наименование услуги в данном случае наиболее приемлемо при учете данной суммы при досрочном расторжении договора? Является ли данная операция реализацией или прочим доходом? Какие бухгалтерские проводки нужно сделать?

16 октября 2018 года
ООО применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". В 2014 году ООО купило в рассрочку у Комитета по управлению муниципальным имуществом (далее - КУМИ) нежилое помещение. Имущество продано покупателю в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ.

12 октября 2018 года
Кадастровая стоимость объекта недвижимости (здание конторы) на 01.01.2018 составила 12 000 000 руб. Объект недвижимости используется для обеспечения деятельности предприятия - сельхозпроизводителя, в нем осуществляются руководящие, организационные процессы, ведение учета и контроля над деятельностью по производству сельскохозяйственной продукции. Данный объект на протяжении всего рассматриваемого налогового периода использовался строго по назначению - для управленческих, общехозяйственных целей сельхозтоваропроизводителей. Налоговый орган предлагает включить данный объект в расчет налога на имущество. Правомерно ли требование налогового органа?

11 октября 2018 года
В гостинице государственного образовательного учреждения установлен терминал ПАО Сбербанка для расчетов с проживающими в безналичном порядке. При расчетах с применением банковской карты физическому лицу выдается чек-ордер ПАО Сбербанк. Сотрудник при возвращении из командировки из Приморского края представил чек-ордер ПАО Сбербанк в качестве документа, подтверждающего оплату за услуги проживания в гостинице. Должны ли были ему выдать чек ККТ? Относится ли оплата через терминал к безналичным расчетам, при которых возможно не применять ККТ до 01.07.2019? Какой документ должны были выдать сотруднику?