Правовая консультация

популярные  RSS


07 декабря 2018 года
Поставщик отправил организации товар через транспортную компанию, часть груза при перевозке была повреждена. Страховая фирма выплатила организации возмещение. Страховое возмещение немного превышает стоимость поврежденного товара с учетом НДС. Поврежденный товар остается у покупателя. Товар приобретался для дальнейшей продажи. Как учесть поврежденный товар и можно ли принять по нему к вычету входной НДС?

06 декабря 2018 года
Организация приобретает материалы. Право собственности на них переходит к организации в момент их поступления на склад организации. Расчеты с поставщиком ведутся в условных единицах. Оплата производится в рублях по курсу ЦБ на дату оплаты. Дата отгрузки отличается от даты перехода права собственности на товары. Счет-фактура выставлена в рублевом эквиваленте на дату отгрузки. Дата перехода права собственности на товары на несколько дней позже даты отгрузки. По какому курсу условных единиц принимать документы (по дате отгрузки или по дате перехода права собственности)? Какие бухгалтерские проводки необходимо сделать?

03 декабря 2018 года
АО, находясь в процедуре конкурсного производства, обращается в суд с заявлением по оспариванию сделок в части оплаты вне очереди, установленной Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Согласно решению суда сделка по перечислению денежных средств поставщику признаётся недействительной, к ней применяются последствия недействительности сделки: в конкурсную массу взыскивается сумма оплаты, восстанавливаются права требования поставщика к АО. С целью признания возникшей из решения суда дебиторской задолженности в бухгалтерском и налоговом учёте производится запись: Дебет 76.

30 ноября 2018 года
Обязано ли ООО (ломбард), освобожденное от обязанностей налогоплательщика на основании ст. 145 НК РФ, при продаже собственного имущества (не являющегося подакцизным товаром) указывать в договоре купли-продажи дополнительно к цене реализуемых товаров соответствующую сумму НДС и предъявлять ее к оплате покупателю этих товаров?

28 ноября 2018 года
Организация, занимающаяся торговлей (опт, розница), находится на общей системе налогообложения. Организация заказала и оплатила товар, который должен был прийти в определенный срок. Но сроки были нарушены. Система неустоек в таких случаях договором не прописана. Организация была вынуждена заказать товар у другого контрагента за большую стоимость.

15 ноября 2018 года
По акту проверки были доначислены страховые взносы в ПФР и ФСС России с сумм, выплачиваемых сотрудникам при однодневных командировках. Нужно ли будет облагать эти суммы НДФЛ? Необходимо ли заполнять уточненный расчет по страховым взносам и уточненный расчет по форме 4-ФСС? Необходимо ли корректировать форму 2-НДФЛ и форму 6-НДФЛ? Какие бухгалтерские проводки необходимо сделать?

12 ноября 2018 года
Организация ООО (применяет УСН, объект налогообложения - "доходы") выполняет проектные работы. Заказчик должен оплатить повторную экспертизу проектной документации. Для этого необходимо направить пакет документов в электронном виде на сайт государственного учреждения. В связи с отсутствием у заказчика ЭЦП составлен договор на выполнение работ по подготовке пакета документов, согласно которому наша организация принимает на себя обязательство оказать услугу по подготовке этого пакета документов, а заказчик оплатить работу нашему предприятию. Госучреждение выставило счет на оплату повторной экспертизы организации на сумму 20 000 руб. (сумма взята условно, в том числе выделен НДС). Организация его оплатила и выставила счет заказчику на эту же сумму 20 000 руб. (без НДС, так как УСН - "Доходы"). Заказчик счет оплатил. Каковы бухгалтерские проводки в случае оформления агентского договора (с учетом агентского вознаграждения) вместо договора оказания услуг?

09 ноября 2018 года
От энергоснабжающей организации, которая применяет общую систему налогообложения, получен акт о неучтенном потреблении электрической энергии. Акт оспариваться не будет. Каков механизм учета в бухгалтерском и налоговом учете затрат по неучтенной электроэнергии?
Каков порядок бухгалтерского и налогового учета расходов по техническому осмотру лизинговых транспортных средств? Какими первичными документами оформляются данные расходы (по техническому обслуживанию выдается диагностическая карта сроком на один год)?

08 ноября 2018 года
Организация выполняет работы по разработке карьеров общераспространенных полезных ископаемых (далее - ОПИ): песок, ПГС, суглинок, которые организации не принадлежат. Стоимость работ по разработке карьеров определяется как произведение стоимости ОПИ за единицу и объема добычи ОПИ. В стоимость работ входят работы подготовительного периода (вскрышные работы) и работы основного периода (разработка грунта при обводненности, техническая рекультивация карьера по завершении работ). Обязательства по рекультивации не всегда возникают у организации - в некоторых случаях карьер до исчерпания в нем объемов ОПИ передается собственнику без проведения рекультивации. В начале разработки карьера организация не может достоверно оценить, возникнет ли у нее обязательство по рекультивации в будущем, а также его величину.

07 ноября 2018 года
ООО, находящееся на общей системе налогообложения, занимается продажей строительно-отделочных товаров. Для демонстрации товаров покупателям был заключен бессрочный договор аренды демонстрационных стендов стоимостью 6000 руб. и выставочных образцов товаров стоимостью 6142 руб., при этом плата за аренду не взимается. На стендах (стоимость единицы менее 40 тыс. руб.) будет размещен товар организации, а сами стенды установлены в торговых залах контрагента в целях информирования и привлечения внимания покупателей. Каков порядок документального оформления, бухгалтерского учета и налогообложения у арендодателя?

02 ноября 2018 года
Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Порча электроматериалов, приобретенных для проведения электромонтажных работ, произошла в результате длительного хранения на неотапливаемом складе. Если компания не работает, а произвели ревизию и выявили недостачу и испорченные материалы, как правильно оформить документы? Какими проводками списать материалы?

01 ноября 2018 года
ООО оказывало гостиничную услугу физическому лицу (далее также - ФЛ). Физическое лицо забронировало номер, но не заехало, и согласно внутренним правилам ООО должно было заплатить штраф за незаезд. Упомянутый штраф был списан с банковской карты ФЛ, ООО отразило его в бухгалтерском учете в составе выручки от реализации, а оплату - на счете 57 "Переводы в пути". Согласно учетной политике в бухгалтерском учете ООО не создаются резервы по сомнительным долгам. ООО не намерено взыскивать с ФЛ указанную оплату за незаезд, поскольку своевременно не подготовило документы об обоснованности списания. Какие бухгалтерские проводки необходимо сформировать в данной ситуации?

29 октября 2018 года
Арендодатель заключил договор с арендатором в 2018 году. Стоимость договора составляет 118 руб. включая НДС 18%. Договором не предусмотрено в одностороннем порядке изменение цены договора. В связи с изменением ставки НДС с 01.01.2019 арендодатель обратился к арендатору о увеличении стоимости договора на 2% в связи изменением действующего законодательства. Арендатор не согласен. В какой сумме в 2019 году будут признаваться доходы и НДС к начислению у арендодателя и расходы и НДС к вычету у арендатора?

26 октября 2018 года
Организация (далее - Принципал) по договору услуг по опломбировке оборудования передает по накладной на отпуск материалов на сторону другой организации (далее - Агент) пломбирующий материал (при этом остается собственностью Принципала). В договоре прописано, что Агент несет ответственность за недостачу, порчу и т.д. в соответствии с действующим законодательством. Позже Агент провел у себя инвентаризацию материалов и обнаружил недостачу. Организация (Принципал) и Агент обменялись письмами, из которых вытекает согласие Агента на возмещение ущерба по рыночным ценам. В настоящее время готовится официальная претензия, в которой будет указана рыночная стоимость пломбирующего материала (далее - материал), которая будет превышать фактическую себестоимость материала по данным бухгалтерского учета Принципала (условно - 10 руб.). Какими бухгалтерскими проводками необходимо отразить разницу между фактической стоимостью и рыночной?

17 октября 2018 года
Организация занимается ремонтом двигателей, ввезенных в режиме переработки на таможенной территории. Помимо затрат на ремонт, организация несет следующие затраты: транспортные расходы на доставку двигателей в ремонт и из ремонта, расходы на страхование двигателей на время перевозки, услуги таможенного оформления, в том числе оформление декларации на ввоз/вывоз двигателей, услуги СВХ. Каков порядок учета данных затрат в бухгалтерском и налоговом учете?

16 октября 2018 года
ООО применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". В 2014 году ООО купило в рассрочку у Комитета по управлению муниципальным имуществом (далее - КУМИ) нежилое помещение. Имущество продано покупателю в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ.

15 октября 2018 года
Покупатель (общая система налогообложения) внес денежные средства по договору поставки за товар поставщику. В связи с невыполнением условий договора покупатель предоставляет поставщику отсрочку и выставляет проценты за пользование денежными средствами. Основная дебиторская задолженность будет возвращена на расчетный счет покупателя, а проценты поставщик вернет товаром. Каким образом покупателю учесть данные операции в бухгалтерском и налоговом учете? Какой датой ставить в доход проценты: датой подписания дополнительного соглашения или датой фактического поступления товара?

12 октября 2018 года
Организация находится на общей системе налогообложения. Организация осуществляет гостиничную и ресторанную деятельность. Среди гостей ресторана проведен розыгрыш приза в виде сертификата на проживание в отеле (отдых на море). Оформлен приказ руководителя, в котором указано, что данное мероприятие проводится с целью повышения лояльности клиентов. В сертификате, в частности, содержится информация о том, что он дает право на проживание в отеле определенное количество дней. С отелем организацией заключен договор на оказание услуг бронирования, проживания и трансфера в пользу конкретного физического лица. Скорее всего, отелем по окончании проживания будет представлен акт оказания услуг. Кроме того, организация понесла расходы на оплату услуг по изготовлению бланка сертификата. Можно ли в данном случае учесть расходы на оплату услуг отеля в пользу физического лица (приз) в целях налогообложения прибыли? Как отразить данную ситуацию в бухгалтерском учете?