Правовая консультация

популярные  RSS


17 сентября 2018 года
В 2011, 2012, 2013, 2014 годах в организации проводилась переоценка основного средства (недвижимого имущества), в результате чего стоимость основного средства в бухгалтерском учете была снижена в несколько раз, что привело к значительной экономии по налогу на имущество. После 2014 года переоценка не проводилась. В настоящее время в учетной политике указано, что переоценка основных средств не проводится. На 2018 год недвижимое имущество не включено в перечень объектов, в отношении которых база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость. Налог на имущество определяется по среднегодовой стоимости. Правомерен ли отказ от регулярной переоценки основного средства без внесения изменений в бухгалтерский учет и отчетность ретроспективно? Существуют ли в данной ситуации риски по налогу на имущество?

14 сентября 2018 года
Организация выполняет функции управляющей компании по управлению объектом недвижимого имущества (нежилое здание), находящегося в собственности третьих лиц. Решением общего собрания собственников определено выплатить непосредственно напрямую физическим лицам - работникам организации субподрядчика денежные выплаты за добросовестное выполнение ими своих функций, минуя организацию-субподрядчика. При этом организация не состоит в договорных отношениях с указанными физическими лицами. Также организация несет расходы на декоративное оформление коридоров и подъездов здания, принадлежащего собственникам. Возможно ли включить указанные затраты в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли организации?

12 сентября 2018 года
Основным видом деятельности АО является деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу). Компания является лизингодателем. В договорах финансовой аренды/лизинга с лизингополучателями согласно Федеральному закону от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (далее - Закон N 164-ФЗ) предусматривается авансовый лизинговый платеж до момента приема-передачи предмета лизинга.

10 сентября 2018 года
Организацией, применяющей общую систему налогообложения (ОСНО), 09.10.2009 введена в эксплуатацию холодильная фрионовая установка по первоначальной стоимости 721 497,21 руб. и сроком использования в бухгалтерском и налоговом учете 96 месяцев. В налоговом учете применена амортизационная премия в размере 30%. С 01.01.2013 организация перешла на применение УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы". С 01.07.2014 право на применение УСН утрачено, в связи с чем организация вновь применяет ОСНО. В мае 2018 года произведено дооборудование холодильной фрионовой установки. Капитальные вложения составили 103 373,90 руб. В налоговом учете применена амортизационная премия в размере 10%. Каков порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете данной ситуации?

07 сентября 2018 года
Общество (сублицензиат) в декабре 2017 года заключило сублицензионный договор на использование товарного знака. Согласно условиям договора он вступает в силу с даты государственной регистрации в Федеральном институте промышленной собственности, но условия договора распространяются на отношения сторон с даты подписания договора. В апреле 2018 года лицензиат подал заявление на регистрацию сублицензионного договора. Сублицензионный договор до настоящего времени не зарегистрирован. Лицензионные платежи в учете в качестве расходов не отражаются. Начиная с января 2018 года лицензиат выставляет акты сублицензиату. С какого момента общество (сублицензиат) может учитывать в расходах в бухгалтерском учете и в целях налога на прибыль лицензионные платежи?

06 сентября 2018 года
Можно ли при общей системе налогообложения единовременно списать в бухгалтерском и налоговом учете затраты за услуги по предоставлению доступа к электронной торговой площадке?

03 сентября 2018 года
В 2016 году по результатам аукциона был заключен государственный контракт. Контракт выполнен, и продукция отгружена заказчику в 2016 году. В 2018 году в ходе проверки антимонопольная служба обнаружила, что прибыль по вышеуказанному контракту превышает допустимый уровень рентабельности. В случае принятия решения антимонопольной службы по возврату излишне полученной прибыли в бюджет каким образом и в каком периоде данный возврат необходимо будет отразить в бухгалтерском и налоговом учете?

29 августа 2018 года
Организация с 01.01.2018 перешла с УСН ("доходы минус расходы") на общую систему налогообложения, где на конец 2017 года оставалась дебиторская и кредиторская задолженность. При составлении налоговой декларации по налогу на прибыль за I квартал 2018 года организация отразила эти суммы в составе внереализационных доходов и расходов. Какие нужно сделать проводки в бухгалтерском учете по этим операциям? Нужно ли отразить эти суммы в отчете о прибылях и убытках?

28 августа 2018 года
Покупатель-должник ликвидировался в 2017 году. Об этом стало известно только сейчас (июль 2018 года). Резерв сомнительных долгов в целях налогового учета в организации не создается, задолженность покупателя за отгруженные ему товары (выполненные работы, оказанные услуги) возникла ранее 2015 года. Организация находится на общем режиме налогообложения и применяет метод начисления. Можно ли списать выявленную с опозданием безнадежную дебиторскую задолженность в целях налогообложения? Правомерно ли отражение списания указанной дебиторской задолженности в декларации по налогу на прибыль организации текущего налогового периода (без уточнения декларации за прошлый период)?

27 августа 2018 года
Организация получила заем. Заемные средства используются для создания (приобретения) основных средств. Организация находится на стадии строительства, выпуска продукции нет. Если исключить проценты из расходов текущего периода, то по его итогам все равно будет убыток. Как отразить начисленные проценты по договорам полученных займов?

22 августа 2018 года
Организация с 2018 года должна начать формирование резерва по расходам на предстоящие отпуска в бухгалтерском учете, а также применять ПБУ 18/02. На начало 2018 года накопились остатки отпусков на значительную сумму (более 5 млн руб.). Какой проводкой и какой датой необходимо отразить вступительные остатки по резерву в бухгалтерском учете? Как отразить вступительное сальдо отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств?

21 августа 2018 года
У организации в собственности имеется земельный участок. Вид разрешенного использования - "под складские цели". Земельный участок огорожен забором. Планируется заключить договор с подрядчиком и на всей территории земельного участка уложить железобетонные плиты (установить сплошное покрытие участка). Возможно ли в целях исчисления налога на прибыль признать расходы по установлению такого покрытия, если земельный участок будет сдаваться в аренду за плату под стоянку, то есть вид разрешенного использования земельного участка не будет соответствовать реальному?

17 августа 2018 года
Организация, осуществляющая торговую деятельность, находящаяся на общей системе налогообложения, была зарегистрирована в 2008 году, в составе четырех учредителей. До начала ведения торговой деятельности организация имела затраты (аренда, зарплата, транспортные расходы), которые не были списаны своевременно. В период с 2012 года до конца 2014 года на балансе накопились: затраты на 44 счете на общую сумму 2 621 800,00 руб., НДС на 19 счете, не принятый к зачету в сумме 518 840, 00 руб., вложения во внеоборотные активы на 08 счете на сумму 293 610,00.

16 августа 2018 года
Организация - микропредприятие, находящееся на общей системе налогообложения, используя услуги переработчика, производит химическую продукцию. Своих складов у предприятия нет, поэтому материалы и готовую продукцию приходится хранить на складах по договору хранения. Некоторые материалы приходят в негодность и не подлежат дальнейшему использованию. Какими документами можно списать материалы? Каков порядок начисления и уплаты НДС? Каким образом следует проводить утилизацию отходов?

09 августа 2018 года
Организация получила с опозданием документы по договору аренды - акт оказанных услуг и счет-фактуру (документы оформлены в 2017 году, поступили во втором квартале 2018 г.). В 2017 году организация уплачивала налог на прибыль (не было убытка), в 2018 году налог на прибыль также уплачивается. Арендная плата представляет собой фиксированную сумму в месяц, при этом организацией было осуществлено и отражено в учете ее перечисление арендодателю, но не были признаны расходы на счете 20, что было выявлено при сверке расчетов с арендодателем. Каков порядок отражения в бухгалтерском учете (бухгалтерская отчетность за 2017 год сдана и утверждена) данной ситуации, а также исчисления и уплаты налога на прибыль и НДС? Возможно ли в периоде получения документов отразить расходы и принять к вычету суммы НДС?

08 августа 2018 года
В 2012 году на предприятии установлено дорогостоящее импортное оборудование. Срок гарантии на данное оборудование - 10 лет. В 2018 году предприятие обратилось в адрес поставщика с просьбой заменить вышедшую из строя дорогостоящую запасную часть оборудования в рамках гарантийного ремонта. Поставщик отказался. Предприятие обратилось в арбитражный суд. По делу было заключено мировое соглашение. Согласно мировому соглашению в случае, если поставщик не заменит запасную часть в установленные соглашением сроки, он обязуется возместить покупателю стоимость такого оборудования. Надо ли отражать в налоговом учете данные операции по гарантийному ремонту?

25 июля 2018 года
В 2018 году произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля организации (страхователь). Восстановление автомобиля признано не целесообразным. Было заключено дополнительное соглашение к договору страхования, в котором установлено, что сумма страхового возмещения за поврежденное транспортное средство (далее - ТС) составляет 800 000 руб. Страхователь обязан передать страховщику автомобиль по акту приема-передачи транспортного средства с отметкой в паспорте транспортного средства о прекращении регистрации ТС в связи с отказом от своих прав на застрахованное имущество в связи с повреждением застрахованного имущества в целях получения страховой выплаты. Далее сказано, что в соответствии с заключительной частью экспертной оценки стоимость передаваемого транспортного средства составляет 494 000 руб.

23 июля 2018 года
Организация применяет общую систему налогообложения. У организации есть речное судно, на которое устанавливался новый двигатель и ещё кое-какое оборудование, относящееся к основным средствам (стоимостью 100 тыс. руб.). В бухгалтерском учете это оборудование учитывалось отдельно на счете 01. Судно решили продать со всем имеющимся на нем оборудованием. Покупатель покупает судно, и его не интересует, как вёлся учет у продавца. Как правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете вышеперечисленные операции? Можно ли перед продажей объединить всё в единый комплекс? Правильно ли были учтены двигатели и другое оборудование в виде самостоятельных основных средств (данные механизмы на речных судах достаточно часто меняются ввиду их выхода из строя)?

18 июля 2018 года
Происходит реорганизация ООО в форме выделения. Единственным участником выделяемого общества (ООО) будет единственный учредитель (юридическое лицо) реорганизуемого юридического лица, при этом формирование уставного капитала (далее - УК) выделяемого общества должно осуществляться путем уменьшения уставного капитала реорганизуемого общества. Также реорганизуемое общество передает выделяемому денежные средства и финансовые вложения. Никакие обязательства выделяемому обществу не передаются. В июне внесена запись в ЕГРЮЛ о регистрации выделяемого общества.

16 июля 2018 года
После полного погашения лизинговых платежей и уплаты выкупной стоимости организация получает транспортное средство в собственность, а затем реализует его третьему лицу с убытком. Покупатель является взаимозависимым лицом. Лизинговое имущество учитывается на балансе организации. По налоговому учету транспортное средство относится к пятой амортизационной группе - срок полезного использования 85 месяцев. К основной норме амортизации был применен специальный коэффициент 3.

13 июля 2018 года
Новое сырье в процессе производственного цикла превращается в бракованное сырье в результате отключения электроэнергии, поломки оборудования. Такое сырье в дальнейшем становится непригодным для использования. Вины сотрудников нет. Какими документами и бухгалтерскими проводками надо отражать бракованное сырье в бухгалтерском и налоговом учете?

12 июля 2018 года
Некредитная финансовая организация является обществом с ограниченной ответственностью (далее - ООО). В 2017 году участником был осуществлен взнос в некредитную финансовую организацию в целях увеличения чистых активов имуществом (земельными участками). Взнос участника в имущество ООО не был увеличением уставного капитала. В 2017 году ООО был получен убыток для целей налогообложения прибыли в сумме большей, чем рыночная стоимость земельных участков. Правомерно ли для целей налогообложения налогом на прибыль взнос участника в некредитную финансовую организацию в 2017 году учесть в составе внереализационных доходов в соответствии с п.