В частности, дополнен порядок применения с 2021 года видов расходов 613 "Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям" и 623 "Гранты в форме субсидии автономным учреждениям". Помимо расходов, ранее поименованных в назначении этих кодов, здесь должны отражаться расходы бюджетов на предоставление соответственно бюджетным / автономным учреждениям субсидий на исполнение государственного / муниципального соцзаказа, если по результатам отбора исполнителем услуг становится БУ/АУ, созданное публично-правовым образованием, отличным от того, к которому относится орган, предоставляющий субсидии.
А с 2022 года вводятся новые коды доходов и КВР. Предназначены они для неденежных расчетов. К таковым относятся движения нефинансовых активов, обязательств, а также финансовых активов, за исключением денежных средств и их эквивалентов. Для отражения поступлений предназначена новая аналитическая группа подвида доходов 190 "Безвозмездные неденежные поступления" с девятью детализирующими ее элементами. А для учета переданных неденежных активов / обязательств расширено применение и введена дополнительная детализация группы расходов 800 "Иные бюджетные ассигнования":
Неденежные поступления - детализация АнКВД 190
Неденежные передачи - детализация КВР 800
Для каких поступлений и передач применяются элементы
191
801
Между головным учреждением и/или его обособленными подразделениями
192
802
Внутри одного органа-учредителя
193
803
194
804
Межведомственные поступления / передачи
195
805
196
806
Между учреждениями разных публично-правовых образований
197
807
198
808
Неденежные расчеты с ГУП/МУП, госкорпорациями
199
809
Иные неденежные операции внутри сектора госуправления
Напомним, Минфин России уже утвердил увязки новых КВР и соответствующих им подстатей КОСГУ – в зависимости от статуса передающей / получающей стороны. Но поскольку ни в Инструкцию № 157н, ни в другие инструкции по учету соответствующие изменения пока не внесены, применение новых КБК в учетных операциях не забудьте согласовать с финорганом.