11.11.2019
РОСПОТРЕБНАДЗОР ЗАПУСТИЛ ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ ПО УСЛУГАМ ТАКСИ И КАРШЕРИНГА

ссылка на новость: бухвести.рф/129656

Роспотребнадзор запустил горячую линию по услугам такси и каршеринга
KrisCole / Depositphotos.com

В течение двух недель (с 11 по 25 ноября) специалисты региональных управлений Роспотребнадзора будут консультировать граждан по вопросам правил оказания транспортных услуг и защите прав потребителей при использовании такси и каршеринга. Об этом сегодня сообщается на официальном сайте службы.

Все желающие могут задать свой вопрос, позвонив по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора +7-800-555-49-43 (звонок бесплатный) или посетив консультационные пункты для потребителей. В частности, сотрудники службы ответят на вопросы, связанные с автоперевозками, правами пассажира, обязанностями исполнителей услуг такси и распространенными нарушениями в этой сфере. Также они окажут помощь в составлении претензионных и исковых заявлений.

Единый консультационный центр работает в круглосуточном режиме, операторы осуществляют первичную консультацию и при необходимости перенаправляют в территориальные органы и организации Роспотребнадзора. Специалисты управлений в субъектах РФ работают по будням с 8.30 до 17.15 (в пятницу – до 16.00).

Одновременно Роспотребнадзором составлена памятка для потребителей услуг такси. В ней перечислены основные особенности оказания услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Они касаются:

  • порядка заключения публичного договора фрахтования (непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя):
  • внесения фрахтовщиком при принятии заказа в журнал регистрации необходимой информации (о номере заказа, дате его принятия и выполнения, о месте подачи такси, марке легкового такси (если по договору фрахтования возможен выбор марки такси) и планируемом времени подачи такси);
  • информирования заказчика по прибытии такси о местонахождении, государственном регистрационном знаке, марке и цвете кузова такси, а также о Ф. И. О. водителя и фактическом времени подачи машины;
  • определения маршрута перевозки такси фрахтователем (если маршрут не определен, таксист обязан осуществить перевозку по кратчайшему пути);
  • оплаты проезда в такси (плата может осуществляться в фиксированном размере или на основании тарифов с учетом фактического расстояния перевозки или фактического времени пользования такси, определенными по показаниям таксометра).

Кроме того, указывается на необходимость выдачи фрахтовщиком фрахтователю кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, подтверждающих оплату пользования такси. Также оговорены предметы и вещества, разрешенные и запрещенные к провозу в такси. Так, к первой группе отнесены вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять машиной и пользоваться зеркалами заднего вида. При наличии дополнительных приспособлений (намордника, поводка, подстилки, клеток) разрешен провоз в такси собак, мелких животных и птиц. Под запретом к провозу в такси остаются опасные вещества (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные и т. п.), оружие без чехлов и упаковки, вещи, загрязняющие салон машины или одежду пассажиров.

Остальные разъяснения касаются оборудования легкового такси опознавательным фонарем оранжевого цвета (на крыше транспортного средства), нанесения на кузов такси цветографической схемы (из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке). Также в памятке содержится перечень информации, размещаемой на передней панели легкового такси справа от водителя: полное или краткое наименование фрахтовщика; условия оплаты за пользование легковым такси; визитная карточка водителя с фотографией; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.



Источник публикации: ИА "Гарант"