Непосредственно ст. 15.15.15 КоАП РФ предусмотрено, что основаниями для привлечения к административной ответственности могут стать:
несоблюдение порядка формирования задания;
несоблюдение порядка его финансового обеспечения.
Причем под нарушением порядка формирования/финансового обеспечения задания может пониматься как игнорирование требований ст. 69.2 БК РФ, так и отступление от положений НПА, которые утверждены на уровне публично-правового образования в соответствии с п. 3 и 4ст. 69.2 БК РФ.
Нарушения порядка формирования государственного / муниципального задания.
Причиной подобных нарушений являются решения о создании бюджетных/автономных учреждений в целях осуществления тех видов деятельности, которые могут осуществляться любыми хозяйствующими субъектами на товарном рынке. Мы уже рассказывали о том, что сферы деятельности государственных/муниципальных учреждений ограничены законодательством РФ. Причем возможность включения тех или иных услуг/работ в региональный перечень зачастую затрудняет квалификацию нарушения порядка формирования государственного / муниципального задания непосредственно органами внутреннего финконтроля: являясь исполнительными органами субъектов РФ либо органами местных администраций, они избегают оценки правомерности решений о создании учреждений, принятых на уровне публично-правового образования тем органом, которому они по сути подчинены. Однако на практике подобного рода нарушения выявляются органами внешнего госфинконтроля, а также органами прокуратуры.
Довольно распространенный повод для предъявления претензий за несоблюдение требований антимонопольного законодательства - создание бюджетных и автономных учреждений в целях осуществления функций органов власти и местного самоуправления, например, координация ремонтно-строительных работ зданий и сооружений, закрепленных на праве оперативного управления за другими учреждениями (решение Ленинского райсуда г. Чебоксары Чувашской Республики от 18.03.2024 по делу № 12-189/2024).
По сути вышеперечисленные нарушения свидетельствуют не столько о нарушении порядка формирования задания, сколько в принципе ставят под сомнение возможность предоставления из бюджета субсидий в целях финансового обеспечения деятельности созданных на уровне публично-правового образования учреждений. Но одновременно ревизоры не оставляют без внимания и формальные недостатки, которые допускают при формировании заданий должностные лица органов-учредителей.