24.05.2016
СМЯГЧЕНЫ НАЛОГОВЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

ссылка на новость: бухвести.рф/76160

Смягчены налоговые условия для участников специальных инвестиционных проектовВ НК РФ внесены поправки, призванные облегчить налоговое бремя для участников специальных инвестиционных проектов (Федеральный закон от 23 мая 2016 г. № 144-ФЗ). Так, эти налогоплательщики получили право на так называемую "дедушкину оговорку", то есть возможность обезопасить себя от неблагоприятных изменений налогового законодательства. Установлено, что изменения налоговых ставок, льгот, а также порядка исчисления и порядка и сроков уплаты налогов, ухудшающие положение этих предпринимателей, не применяются до наступления наиболее ранней из следующих дат:

  • даты окончания срока действия специального инвестиционного контракта;
  • даты окончания срока действия налоговый условий, установленных на день заключения контракта (если конкретное положение НК РФ носило временный характер).

Также уточнен порядок налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов (гл. 3.3 НК РФ). Так, для целей признания проекта региональным инвестиционным исключено требование о том, что на земельных участках, на которых предполагается реализация проекта, не должны располагаться здания и сооружения, находящиеся в собственности третьих лиц (подп. 3 п. 1 ст. 25.8 НК РФ утратит силу). Кроме того, организации, претендующей на статус участника регионального инвестиционного проекта, не нужно будет иметь в собственности (в аренде на срок не менее чем до 1 января 2024 года) земельный участок, на котором планируется реализация регионального инвестиционного проекта и разрешение на строительство (подп. 7-8 ст. 25.9 НК РФ перестанут действовать). Такой статус смогут приобрести и резиденты особых экономических зон, тогда как сегодня это запрещено (подп. 9 ст. 25.9 НК РФ).

Участниками региональных инвестиционных проектов по новым правилам будут признаваться также участники специальных инвестиционных контрактов, заключаемых от имени Российской Федерации Минпромторгом России (постановление Правительства РФ от 16 июля 2015 г. № 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности").

Регионы получили право устанавливать для таких налогоплательщиков льготы по налогу на прибыль в виде сниженной (в размере не более чем 10%) ставки в части поступлений в бюджеты субъектов РФ. Такая ставка будет действовать начиная с налогового периода, в котором признаны первые доходы от реализации проекта (но не позднее пяти лет с даты включения в реестр участников проектов), и заканчивая отчетным (налоговым) периодом, в котором разница между суммой налога, исчисленного без использования льготных ставок и с ними, сравняется с величиной капитальных вложений.

Уточняются и основания для прекращения применения налоговых льгот в отношении налогоплательщиков, для которых включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов не требуется, – в частности, льгота прекратит свое действие, если по итогам налоговой проверки будут выявлены нарушения (к примеру, у медицинской организации аннулирована лицензия или в ее штате числится менее 15 человек, то есть не соблюдаются требования п. 3 ст. 284.1 НК РФ).


Источник публикации: ИА "Гарант"

  
11:20 Некоммерческое партнерство (далее - НП или организация) на общей системе налогообложения (ОСН) создало автономную некоммерческую организацию (далее - АНО). У НП в связи с этим появилось обязательство передать в АНО учредительный взнос в сумме 10 тыс. руб. Данное обязательство в бухгалтерском учете организации отражено на счете 76. По просьбе АНО организация оплатила изготовление печати для АНО и планирует передать печать в качестве оплаты части своего имущественного взноса. В каких-либо документах отсутствуют указания на то, в какой форме должен быть внесен учредительный взнос в АНО: в денежной или натуральной. В настоящее время печать в бухгалтерском учете организации числится на счете 10 "Материалы" по стоимости приобретения.
1. Как НП отразить в бухгалтерском учете передачу печати в счет уменьшения суммы задолженности по учредительному взносу?
2. Как это повлияет на налогообложение прибыли и начисление НДС?

11:12 Организация распределяет общехозяйственные расходы в бухгалтерском учете пропорционально объему выручки. База распределения собирается со следующих счетов: 90.01.1 "Выручка по деятельности с основной системой налогообложения", 91.01 "Прочие доходы", 86.01 "Целевое финансирование из бюджета средства ОМС". Полученная сумма уменьшается на суммы, которые учтены на счетах 90.03 и 91.02 "НДС". Счет 86.01 включается в расчет, так как организация работает, помимо коммерческой деятельности, в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС). Представляется логичным также учитывать и обороты по счету 91.01 (учитываются все виды доходов) исходя из того, что они подлежат налогообложению по налогу на прибыль.
Верно ли принято решение при распределении включать в расчет счет 91? Если верно, то достаточно ли будет отразить описанный выше механизм распределения общехозяйственных расходов в учетной политике?