15.11.2023
ОПУБЛИКОВАНЫ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ПО МИНИМИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ РИСКОВ

ссылка на новость: бухвести.рф/160679

Опубликованы рекомендации по проведению мониторинга реализации мер по минимизации бюджетных рисков
© AndreyPopov / Фотобанк Фотодженика

Минфин России на своем официальном сайте опубликовал методические рекомендации по проведению мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков (письмо Минфина России от 14 ноября 2023 г. № 02-10-08/1/108308). Они будут применяться с 1 января 2024 года.

Согласно им решения о необходимости реализации предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита (членов аудиторской группы) о повышении качества финансового менеджмента принимают руководитель главного администратора (администратора) или руководитель субъекта бюджетной процедуры.

Само проведение мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков осуществляется в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, в том числе принципом компетентности (применение профессиональных знаний, навыков и других компетенций, выражающееся в осуществлении всей совокупности действий, необходимых для достижения целей мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков). Но если по результатам проведения мониторинга реализации мер по минимизации рисков должностными лицами (работниками) субъекта аудита выявлена необходимость реализации дополнительных мер по их минимизации, то руководитель субъекта аудита проинформирует об этом руководителя главного администратора (администратора).

Также указывается, что положения ведомственных (внутренних) актов, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового аудита не должны содержать положения противоречащие положениям федеральных стандартов аудита (например, об исполнении субъектом аудита мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков), а также дублирующие положения федеральных стандартов аудита, то есть требования, права и обязанности, однозначно установленные федеральными стандартами аудита (например, положения, дублирующие, но не конкретизирующие способы проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, уже установленные положениями федеральных стандартов).



Источник публикации: ИА "Гарант"