Финансовое ведомство намерено скорректировать Порядок № 141н, регламентирующий составление и ведение бюджетных смет федеральных казенных учреждений. Грядущие поправки можно условно разделить на три блока:
Уточнят порядок исчисления сроков, в которые ГРБС/РБС рассматривает проект сметы, отклоняет его при наличии замечаний, а также сроки, в которые учреждение должно внести изменения в проект и направить вышестоящему органу уточненный документ. Конкретные сроки определяются нормативными актами ГРБС/РБС, но Порядок № 141н ограничивает их максимальную продолжительность. В соответствии с поправками отведенный срок станут исчислять со дня, следующего за днем получения документов на рассмотрение ГРБС/РБС или учреждением – при возвращении на доработку.
Отменят правило, согласно которому ГРБС/РБС одновременно с проектом сметы рассматривает и принимает обоснования/расчеты плановых сметных показателей. За вышестоящим органом остается полномочие по рассмотрению и согласованию расчетов в составе сметы. Но ошибки и несоответствия в расчетах больше не будут поводом для отклонения сметы - возврат на доработку возможен только из-за замечаний к самой бюджетной смете.
Изменят порядок корректировки обоснований/расчетов плановых сметных показателей. Так, внесение изменений в обоснования/расчеты показателей, НЕ влияющих на показатели сметы и обоснования бюджетных ассигнований ГРБС, а также приводящих к изменению показателей обоснований бюджетных ассигнований ГРБС БЕЗ изменения сметы, осуществляется учреждением путем внесения изменений в обоснования/расчеты плановых сметных показателей, сформированные при составлении сметы.
Запланированы также поправки в Приказ № 87н, которым утверждены формы обоснований/расчетов плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений. Появятся три новые формы, в которых предстоит обосновать показатели:
на закупку НИОКР гражданского назначения;
на предоставление субсидий организациям для выполнения таких работ;
на предоставление субсидий для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, лизинговых платежей и купонного дохода по облигациям.
Кроме того, изменения ожидают 23 действующие формы.