Планируется уточнить полномочия Правительства и региональных властей в данной сфере, а также обязанности собственников ГТС и эксплуатирующих организаций. В частности, отменят необходимость разработки и согласования правил эксплуатации ГТС.
Уполномоченные ФОИВ при утверждении декларации безопасности ГТС будут устанавливать уровень безопасности сооружения – нормальный, пониженный, неудовлетворительный, опасный. Критерии определит Правительство.
При составлении декларации безопасности ГТС нужно будет определить вероятный вред и провести преддекларационное обследование сооружения.
При консервации и ликвидации бесхозного ГТС декларацию безопасности будут готовить региональные органы.
Предусматривается утверждение уполномоченными ФОИВ федеральных норм и правил в области безопасности ГТС. В частности, они будут содержать квалификационные требования к экспертам в области безопасности ГТС, порядок контроля (мониторинга) за показателями состояния ГТС.