24.08.2022
МОЖНО ЛИ ПЕРЕДАТЬ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БУХГАЛТЕРИИ ВЕДЕНИЕ ПЛАНА ФХД УЧРЕЖДЕНИЯ?

ссылка на новость: бухвести.рф/154390

Можно ли передать централизованной бухгалтерии ведение Плана ФХД учреждения?
© pressmaster / Фотобанк Фотодженика

Отвечая на этот вопрос, ведомство напомнило, что федеральные стандарты и Инструкции №№157н, 162н, 174н, 183н, 33н, 191н позволяют передать полномочия бюджетных / автономных учреждений по ведению бухгалтерского учета, включая составление отчетности, централизованной бухгалтерии. А что есть бухгалтерский учет? Определение содержится в Федеральном законе от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете": это формирование документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского учета – активах и обязательствах – и составление на ее основе бухгалтерской отчетности. То есть сама по себе передача полномочий по ведению бухгалтерского учета не подразумевает передачу полномочий по формированию Плана ФХД учреждения.

Вместе с тем централизованная бухгалтерия – это центр компетенции, обеспеченный ресурсами как технологическими, так и профессионально-кадровыми. И с передачей полномочий по учету централизованная бухгалтерия становится держателем данных о наличии у учреждения активов, обязательств и операций, их изменяющих. И имеющиеся у ЦБ данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах в числе прочего являются основой при составлении Плана финансово-хозяйственной деятельности. И если планирование будет осуществляться с использованием данных бухгалтерского учета, сформированных централизованной бухгалтерией, это обеспечит оперативность, своевременность и достоверность формирования плановых показателей.

Поэтому по решению органа-учредителя централизованной бухгалтерии вполне могут быть переданы не только учетные функции бюджетного / автономного учреждения, но и полномочия по формированию Плана ФХД.



Источник публикации: ИА "Гарант"