22.03.2022
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СДЕЛОК В РОССИИ: РАЗЪЯСНЕНИЯ МИНФИНА РОССИИ, РОСРЕЕСТРА И БАНКА РОССИИ

ссылка на новость: бухвести.рф/151796

Разрешительный порядок проведения сделок в России: разъяснения Минфина России, Росреестра и Банка России
pressmaster / Depositphotos.com

 Выписка из протокола заседания подкомиссии Правительственной комиссии от 14 марта 2022 г. № 9 (документ в ближайшее время будет размещен в системе ГАРАНТ)

В соответствии Указами Президента РФ от 1 марта 2022 г. № 81 и от 5 марта 2022 г. № 95 и постановлением Правительства РФ от 6 марта 2022 г. № 295 создана подкомиссия Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в России (Постановление Правительства РФ от 6 марта 2022 г. № 295). Подкомиссия наделена полномочиями по принятию решений о выдаче разрешений на осуществление резидентами сделок с иностранными лицами недружественных государств, а также валютных операций. Ведомства уже подготовили разъяснения в рамках своих полномочий:

1) Минфин России разъяснил, что заявления о выдаче разрешения, на основании которого Подкомиссия принимает решение, представляется в уполномоченный орган – Минфин России(Информация Минфина России от 11 марта 2022 года). Перед подачей заявления в Минфин России рекомендуется ознакомиться с перечнем сделок, по которым Подкомиссия праве принимать решения. Порядок направления заявления, а также полный перечень прилагаемых документов указаны в пунктах 4 – 15 постановления № 295. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронных документов, подписанных с использованием электронной цифровой подписи. В целях выдачи резидентам разрешений в Минфин России также могут обратиться федеральные органы исполнительной власти и (или) Банк России. В таком случае заявления и прилагаемые документы предоставляются в соответствующий федеральный орган исполнительной власти и (или) Банк России (Официальное разъяснение Банка России от 18 марта 2022 г. № 2-ОР).

В выписке из протокола заседания Подкомиссии от 14марта 2022 года № 9 рекомендована форма заявления о выдаче разрешения на сделку с лицом из недружественной страны.

2) Росреестр пояснил (Информация Росреестра от 16 марта 2022 года):

  • если лицом, которое подпадает под действие Указа № 81 и постановления Правительства № 295, получено соответствующее разрешение, то с пакетом представляемых в Росреестр документов заявителю также необходимо представить такое разрешение. Правовая экспертиза и принятие решения об осуществлении регистрационных действий осуществляются государственным регистратором прав в установленные сроки;
  • лицам, отвечающим требованиям п. 12 Указа Президента РФ от 5 марта2022 г. № 95, с целью проведения учетно-регистрационных действий необходимо представлять в орган регистрации прав в пакете документов также документы, подтверждающие раскрытие информации о контроле над ними российскими юридическими или физическими лицами налоговым органам РФ.

Все учетно-регистрационные действия с недвижимостью, совершаемые между российскими гражданами и юрлицами, иными лицами, не подпадающими под действие вышеназванных указов, осуществляются в штатном режиме и в установленные законом сроки.

3) Центробанк также официально разъяснил применение Указов № 79, № 81 и № 95. В частности, получения разрешения, предусмотренного Указом № 81, не требуется для совершения сделок (операций) с участием лиц иностранных государств, совершающих недружественные действия, если такие сделки (операции) не сопровождаются переводом денежных средств (переходом прав на денежные средства):

  • операций, совершаемых при конвертации депозитарных расписок на акции российского эмитента в акции российского эмитента, при условии, что в результате данной конвертации акции российского эмитента будут зачислены на счет депо, открытый владельцу указанных депозитарных расписок;
  • операций, совершаемых в связи с передачей ценных бумаг лицом иностранных государств, совершающих недружественные действия, которое владело указанными ценными бумагами и осуществляло все связанные с этим действия в интересах лица, которому они передаются (например, возврат ценных бумаг из траста или от брокера, являвшегося титульным собственником);
  • операций по переводу ценных бумаг без перехода прав на указанные ценные бумаги;
  • операций, совершаемых помимо воли лица, осуществляющего права по ценным бумагам (исполнение судебных решений, проведение лицом, обязанным по ценным бумагам, их конвертации и так далее);
  • операций по списанию ценных бумаг со счета депо номинального держателя и их зачислению на другой счет депо номинального держателя.

При этом должны соблюдаться ограничения, установленные Указом № 95.



Источник публикации: ИА "Гарант"