Казначейство скорректировало требования к внутриформенным и межформенным соотношениям к показателям бухгалтерской отчетности государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений за 2021 год (Информация Федерального казначейства от 19 января 2022 г.).
Обратим внимание на некоторые заметные изменения в контрольных соотношениях к годовым формам бухгалтерской отчетности:
Отчетная форма
Контрольные соотношения
Справка по заключению по учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710)
При формировании номера счета бухгалтерского учета 0 401 10 172 начиная с годовой отчетности за 2021 год исключена возможность применения АнКВД 140 и АнКВД 180.
Так, АнКВД 180 "Прочие доходы" мог использоваться субъектами учета в течение года при восстановлении объектов НФА на балансовом учете (с забалансовых счетов 02, 09, 21) на основании решения о безвозмездной передаче, реализации, а также при восстановлении НФА в связи с возвратом в места хранения (с забалансовых счетов 03, 07, 27), поскольку непосредственно выбытие объектов из учреждения при "поднятии" их на баланс не происходит.
Уточненные контроли такой подход не предполагают, и при отражении в учете операций с НФА в корреспонденции со счетом 0 401 10 172 рекомендуем применять соответствующую статью АнКВД группы 400 "Выбытие нефинансовых активов".
Например, при "поднятии" объектов НФА на баланс с забалансовых счетов при формировании номера счета 0 401 10 172 в 15 – 17 разрядах могут применяться следующие коды:
АнКВД 410 – при восстановлении объектов в состав основных средств;
АнКВД 440 – при восстановлении объектов в состав матзапасов
Уточнено, что по счету 0 401 10 139 "Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов" может формироваться показатель по КФО 2, 4, 5 и 7
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721),
Начиная с отчетности за 2021 год допустимо наличие показателей в графе 4 "Деятельность с целевыми средствами" Отчета (ф. 0503721) по строке 040 "Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат" (статья 130 КОСГУ ).
А значит, в учете может быть отражено начисление доходов по счету 0 401 10 13Х (в частности, по счету 0 401 10 134) не только по КФО 2, 4 и 7, но и по КФО 5 "Субсидии на иные цели" и 6 "Субсидии на цели осуществления капитальных вложений". Подробнее об этом – здесь.
Отчет об исполнении учреждением плана его ФХД (ф. 0503737)
В продолжение вышесказанного скорректированы контроли поступлений доходов в разрезе АнКВД – поступление доходов по АнКВД 130 может отражаться в разделе 1 Отчета (ф. 0503737) не только по КФО 2, 4 и 7, но и по КФО 5 и 6.
Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723)
Уточнено, что разделе 4 "Аналитическая информация по выбытиям" по строке 9000 отражается детализированная информация по расходам, отраженным в разделе 2 Отчета (ф. 0503723) по строкам 3300, 3420 и 2200 БЕЗ УЧЕТА показателей по строке 2900 – начиная с отчетности за 2021 год суммы недостач денежных средств не отражаются в разделе 4.
Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768)
Поскольку форма Сведений (ф. 0503768) изложена в новой редакции, с учетом новых строк и изменением кодировки строк в разделах 1, 2 и 3 скорректированы контрольные соотношения:
внутридокументные в части формирования показателей итоговых строк;
межформенные в части соблюдения равенства между остаткам на начало и конец отчетного периода в Сведениях (ф. 0503768) и остатками по счетам учета НФА в Балансе (ф. 0503730), включая Справку в составе Баланса
Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790)
Уточнены контроли и в связи с изменением структуры отчетной формы Сведений (ф. 0503790).
По каждому объекту, выделенному в отдельной строке, показатель в графе 20 всегда равен сумме граф 17 и 18 за вычетом графы 19.
Скорректированы контроли с формой Сведений (ф. 0503768) в части сверки остатков на начало и конец года по счетам 106 11, 106 91: показатель строки "Итого" граф 17 и 20 Сведений (ф. 0503790) должен соответствовать показателю строк 071 и 075 граф 4 и 11 раздела 1 Сведений (ф. 0503768).
Исключен контроль в части сверки показателей поступлений и выбытий, которые формируются в строке "Итого" граф 18 и 19 Сведений (ф. 0503790), с показателями поступлений и выбытий в графах 5 и 8 Сведениях (ф. 0503768) по соответствующим строкам с учетом вложений в НФА за счет разных КФО
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295)
Уточнено, что допустимо отражение нулевого показателя количества документов в графе 2 Справочной таблицы по детализирующим строкам.
Дело в том, что в итоговой строке Справочной таблицы должны сформироваться показатели общего количества неисполненных учреждением документов (графа 2) и общей суммы по неисполненным документам (графа 3) на отчетную дату.
В случае если денежные обязательства, принятые на основании одного исполнительного документа, по своему экономическому содержанию относятся к разным кодам КОСГУ, раскрытие информации в разделе 2 Сведений (ф. 0503295) осуществляется по каждому коду КОСГУ обособленно.
Графа 2 Справочной таблицы в указанном случае заполняется только по той строке, по которой отражается наибольшая сумма принятых денежных обязательств (графа 3) в рамках одного исполнительного документа. По иным суммам принятых денежных обязательств в рамках одного исполнительного документа, отраженным по другим строкам отчета, в графе 2 раздела 2 Сведений (ф. 0503295) проставляется "ноль".
Начиная с отчетности за 2021 год Контрольными соотношениями ФК предусмотрена возможность наличия остатков на конец отчетного года по счету (...150) 5(6) 303 05 001, на котором отражаются расчеты с бюджетом/учредителем по неиспользованному остатку целевых средств, потребность в которых необходимо подтвердить. К показателям Сведений (ф. 0503169 и ф. 0503769) на начало и конец года в части остатков по целевым субсидиям, которые необходимо вернуть в доход бюджета или подтвердить потребность в них, установлен межформенный контроль:
Отметим, что при формировании годовой отчетности – 2020 в контрольных соотношениях не были предусмотрены остатки на счете (...150) 5(6) 303 05 000, поэтому в уточненных КС они также не учтены в остатках на начало года.
Уточненное контрольное соотношение прямо указывает на допустимость остатков в годовой отчетности за 2021 год по счету (... 150) 5 (6) 303 05 001. А значит, при наличии на лицевом счете учреждения неиспользованных остатков субсидии, которые учреждению необходимы для оплаты принятых, но не исполненных обязательств (например: заключен контракт, принято расходное обязательство, но его исполнение еще не окончено, нет кредиторки, но есть остаток средств на счете на исполнение данного контракта), подтверждение (не подтверждение) потребности в неиспользованном остатке можно отразить и в следующем году, если такое решение будет принято учредителем после даты представления отчетности. Если потребность на отчетную дату заявлена учреждением, но не подтверждена учредителем, при этом не принято и решение о возврате, остаток средств учреждение отражает в составе задолженности перед бюджетом на конец года на счете (...150) 5 (6) 303 05 001. Причины наличия остатка на данном счете необходимо описать в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760).
Вместе с тем п. 7.3 системного письма по отчетности – 2021 сверка расчетов с учредителем, как и прежде, не учитывает показатель на счете (...150) 5(6) 303 05 001, поэтому при отсутствии согласования потребности на дату представления отчетности такой показатель должен быть подтвержден учредителем в Извещении (ф. 0504805).
Традиционно напоминаем, что Контрольные соотношения, размещенные на сайте Федерального казначейства, уточняются и дополняются в процессе сдачи отчетности.