Существенным является то, что обоснования/расчеты плановых сметных показателей, формируемые при составлении сметы, рассматриваются и принимаются ГРБС/РБС одновременно со сметой. При этом, порядок рассмотрения ГРБС/РБС обоснований / расчетов плановых сметных показателей должен быть аналогичен порядку рассмотрения смет.
Теперь сформированные обоснования / расчеты плановых сметных показателей утверждаются уполномоченным лицом учреждения после принятия проекта сметы и указанных обоснований / расчетов главным распорядителем / распорядителем бюджетных средств.
Изменение показателей обоснований / расчетов плановых сметных показателей осуществляется с присвоением кода вида изменений из списка, используемого для смет. А если изменения не влияют на показатели сметы, то им присваивается код вида изменения "850".
Обратите внимание, что в 2021 году форма бюджетной сметы не менялась, а вот обоснования к сметным показателям претерпели корректировки. Напомним, что для федеральных КУ утвержден ряд форм обоснований/расчетов плановых сметных показателей, применяемых начиная с подготовки бюджетной сметы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, а также разработаны Методические рекомендации, которые содержат подробный порядок формирования обоснований/расчетов, включая внутриформенные контрольные соотношения, для отдельных направлений расходов с учетом особенностей для учреждений, подведомственных разным федеральным органам.
Учтите эти нюансы, ведь несоблюдение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы чревато штрафами – для должностного лица в этом случае он может составить от 10 тыс. руб. до 30 тыс руб.