При этом условие об отсутствии закупаемых товаров, работ, услуг в перечне, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 30 сентября 2013 г. № 1765-р, применению не подлежит, поскольку указанный перечень распространяется исключительно на закупки для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Также в письме отмечается, что при введении режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, работ, услуг, требуемых в связи с введением режима повышенной готовности, на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Кроме этого, специалисты антимонопольного ведомства уточнили, что заказчики на указанном основании вправе проводить закупки, направленные на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции, при условии наличия причинно-следственной связи между указанными действиями и предметом закупки.