Предприниматель в адрес ИФНС по почте направил документы о прекращении деятельности: заявление по форме Р26001 и квитанцию на оплату госпошлины. Заявление было заверено нотариально.
Однако инспекция отказала в регистрации прекращения деятельности заявителя в качестве ИП. Налоговая сочла, что при заполнении формы Р26001 был нарушен пункт 2.20.6 требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (приказ ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@): не был указан ИНН нотариуса.
Предприниматель не согласился с решением ИФНС и обратился в суд, сославшись на то, что заявление содержало информацию об ИНН нотариуса в оттиске его печати. Отметим, что это дело было включено в обзор ФНС судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов № 1 (2018). Обзор оформлен письмом ФНС от 29 марта 2018 года № ГД-4-14/5962@.
Ни суд первой инстанции (дело А53-19615/2017), ни апелляция (15АП-18546/2017) не поддержали заявителя жалобы.
Судьи пришли к мнению, что наличие ИНН в печати нотариуса не исключает обязательных требований к содержанию заявления - указанию ИНН лица, засвидетельствовавшего подлинность подписи заявителя, в разделе 4. Исходя из требований законов "О государственной регистрации юридических лиц и ИП" и "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" необходимым условием проведения госрегистрации является не только представление всех необходимых документов, но и достоверность заявленной информации.