Правовая консультация

популярные  RSS


12 декабря 2019 года
Организация на УСН ("доходы минус расходы") установила на входную дверь в здание систему контроля и управления доступом, которая фактически представляет собой один электронный считыватель карт, смонтированный на стену рядом с дверью, который выполняет функции электронного замка. Ни турникетов, ни серверов, ни программ контроля доступа нет. Стоимость системы вместе с монтажом составила 18 400 руб. Система была передана актом выполненных работ, отдельные составные части не выделены. ИФНС настаивает на том, что произошла модернизация здания.

11 декабря 2019 года
При возвращении из командировки сотрудник коммерческой организации представил чек ККТ за проживание в гостинице, оплаченный через Интернет, и документ о бронировании. Счет за проживание в гостинице выдан не был, так как проживание было заказано через сайт www.booking.com. Достаточно ли данных документов для подтверждения расходов с точки зрения обязанности работодателя по возмещению расходов сотруднику (не налоговый учет)? Является ли обязательным реквизитом путевого листа расшифровка подписи водителя (полностью имя, отчество, фамилия)?

05 декабря 2019 года
В декабре 2017 года подрядчик включил в документы 2017 года работы, фактически им выполненные в 2018 году. При этом документы 2017 года также содержат работы, которые были фактически выполнены. Акты выполненных работ подписаны организацией без замечаний. В документы, выставленные в 2018 году, указанные работы подрядчик не включал. В ноябре 2019 года при проведении проверки внутреннего аудита было выявлено, что период фактического выполнения работ не соответствует периоду их отражения в учете, а именно: фактически работы были выполнены позже (I квартал 2018 года), чем оформлены и отражены в учете документы на эти работы. Каким образом и на основании каких документов возможно произвести аннулирование в учете операции по отражению в учете выполненных работ в 2017 году? На основании каких документов отразить данные операции в учете в 2018 году? Каковы последствия данных действий?

29 ноября 2019 года
Обществу с ограниченной ответственностью принадлежит гараж, на который оформлено свидетельство о государственной регистрации права. Гараж был полностью самортизирован в 2012 году. В 2017 году был проведен ремонт гаража. В результате ремонтных работ не произошло каких-либо изменений в характеристиках объекта. В связи с ремонтом необходимо ли было провести переоценку стоимости основного средства? Должна ли была увеличиться стоимость данного объекта?

22 ноября 2019 года
Организация на УСН имеет в собственности здания производственного назначения площадью от 1000 кв. м и более, а также складские помещения площадью от 300 кв. м и более. Также имеется административно-бытовое здание, помещение первого этажа данного здания используется как торговый зал. Указанные объекты недвижимости не включены в Перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Нужно ли организации на УСН платить налог на недвижимость с данных помещений: производственных, складских?
АО и единственный акционер-учредитель (100%) являются микропредприятием, которое занимается сдачей в аренду собственного недвижимого и движимого имущества, при этом международные стандарты не применяет. Необходимо ли применять стандарт ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды" в данном случае? С какого периода? Влияет ли на это организационно-правовая форма?

21 ноября 2019 года
Организация (арендатор) заключила долгосрочный договор аренды. Организация получила в пользование помещение до регистрации договора аренды. Вправе ли арендатор учесть в расходах арендную плату до регистрации договора?

07 ноября 2019 года
Организация является малым предприятием, выполняет ремонтно-строительные работы, применяет общую систему налогообложения, ведет учет в бухгалтерской программе. Все налоги с заработных плат с 2016 года учитываются на счете 26 "Общехозяйственные расходы" (бухгалтерский учет) и в косвенных расходах (в декларации по прибыли). Налоговая инспекция запросила учетную политику (и другие документы по требованию) за период с 2016 года. Правильно ли записать в учетной политике (по бухгалтерскому учету): "Расходами, которые относятся на себестоимость оказываемых услуг, признаются все материальные расходы, кроме общехозяйственных, суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым в процессе оказания услуг" и не упоминать о заработной плате и взносах, а также по налоговому учету не указывать их в прямых расходах? Какие основные изменения надо внести в учетную политику на 2017 г. и 2018 г.? Можно ли оставить без изменений?

24 октября 2019 года
Имущество муниципального унитарного предприятия (далее - МУП) принадлежит администрации города (у МУП находится в хозяйственном ведении). В 2018 году по договору технологического присоединения МУП подрядным способом были построены (сооружены) объекты, необходимые для осуществления технологического присоединения (далее - ТП): - здание трансформаторной подстанции; - воздушные линии электропередачи. В договоре упоминалось только об оказании услуг по ТП, сооружение объектов в нем не фигурировало. В 2018 году стоимость субподрядных работ была списана со счета 20 на счет 90 в момент отражения реализации услуг по ТП. МУП планирует зарегистрировать построенные объекты в установленном порядке.

21 октября 2019 года
Организация (УСН) заключила договор долгосрочной аренды земельного участка на 49 лет с муниципалитетом. Неамортизируемый нематериальный актив (НМА) принимается на учет по рыночной стоимости на основании независимой оценки. Затем организация реализует данный НМА контрагенту. Является ли право долгосрочной аренды земельного участка нематериальным активом? Какие бухгалтерские проводки нужно сделать?
Образовательное учреждение (колледж) сдает в аренду помещения столовой для питания детей организации, которая не является налогоплательщиком по НДС (ИП на УСН). Бюджетное образовательное учреждение в отношении образовательных услуг применяет льготу по пп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ. Как организация должна выставлять документы (с НДС или без НДС)? Должно ли учреждение перечислять НДС?

17 октября 2019 года
По договору Обществу оказываются услуги по благоустройству офиса, в частности приобретение комнатных растений, услуги по озеленению, уходу за офисными растениями, а также услуги по уходу за аквариумом. Правомерно ли признание в целях налогообложения прибыли расходов по указанным выше услугам? Являются ли данные расходы связанными с обеспечением нормальных условий труда, охраны здоровья сотрудников, которые работают в помещениях, оборудованных компьютерами и оргтехникой, и повышением влажности воздуха в офисных помещениях?
Организация приобрела основное средство за 88 500 рублей без НДС в апреле 2018 года. В бухгалтерском учете организации по прибору начислялась амортизация. В налоговом учете его стоимость (88 500 руб.) была признана в расходах единовременно в 2018 году при передаче в эксплуатацию. В 2019 году для целей проведения поверки прибор был передан исполнителю по акту и утерян при доставке к месту поверки.

14 октября 2019 года
Организация (ООО, услуги - грузовые авиаперевозки) применяет общую систему налогообложения, будет производить текущий ремонт арендованного самолета (замена отдельных механизмов). Согласно условиями договора аренды обязанность по проведению текущего ремонта возложена на арендатора. Организация не создает резерв на ремонт основных средств в налоговом учете. Правомерен ли учет в расходах для целей налогообложения прибыли затрат на текущий ремонт, в частности в виде стоимости приобретенных для ремонта дорогостоящих частей (колеса носовой стойки шасси и тормоза шасси в сборе)?