Правовая консультация

популярные  RSS


17 сентября 2020 года
Строительная организация приобрела мебель для эксплуатации в вагон-городке (штаб, жилые вагоны). Данный комплект будет разукомплектован на несколько, стоимость каждого будет составлять менее 40 тысяч рублей. В отгрузочных документах прописано "комплект мебели в количестве 1 комплекта стоимостью 200 тысяч рублей". Как учитывать такое движимое имущество?
Организация применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы". 15 августа 2018 года сотруднице организации начислен больничный по беременности и родам, выплачен 7 сентября 2018 года. В декабре было начислено и выплачено пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет. Указанные выше больничный и пособие были отражены в расчете по страховым взносам и как переплата по страховым взносам в учете организации. Всего за период 2018 года организацией были выплачены страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 100 005,22 руб., начислено этих взносов за этот же период 112 516,20 руб. В каком размере можно учесть страховые взносы на случай временной нетрудоспособности с целью уменьшения налога при упрощенной системе?

16 сентября 2020 года
В документации о проведении аукциона на право заключения договора аренды транспортных средств, учитываемых в казне муниципального образования, указывается начальная стоимость аренды, равная её рыночной стоимости, с указанием суммы НДС 20%. В случае, если победителем аукциона становится лицо, освобожденное от уплаты НДС, что происходит с данным НДС? Если лицо выполняет обязанности налогового агента, обязано ли подавать декларацию и имеет ли право на вычет?

11 сентября 2020 года
АО, применяющее ОСНО, владеет долей в уставном капитале ООО 1 в размере 20% номинальной стоимостью 2 000 руб. При увеличении уставного капитала ООО 2 АО в качестве дополнительного вклада внесло свою долю в ООО 1, оцененную в размере 2 000 000 руб. Как данную сделку следует отразить в бухгалтерском и налоговом учете?

10 сентября 2020 года
Организация взяла в аренду здание, которое планирует использовать в производственной деятельности, в связи с этим производит работы по перепланировке внутреннего устройства с установкой оборудования (системы вентиляции и пожарной сигнализации). Как квалифицировать данные работы? Как отражать в учете (разрешение на перепланировку от собственника получено, изменения в БТИ зарегистрированы)?

02 сентября 2020 года
В соответствии с соглашением о компенсации организация, применяющая общую систему налогообложения, получает возмещение затрат по выносу принадлежащего ей имущества из зоны производства работ по строительству объекта второй стороны (заявителя). Сам вынос предполагает снос и последующее восстановление части линий связи. Демонтаж и восстановление имущества осуществляет организация своими силами или с привлечением третьих лиц за счет средств денежной компенсации заявителя. Вся проектная и рабочая документация, касающаяся переустройства, реконструкции имущества, производится силами и за счет заявителя. Согласованную и получившую положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметную документацию заявитель без оплаты передает собственнику реконструируемого имущества по акту приема-передач (два экземпляра). Как отразить в учете организации (бухгалтерском и налоговом) данные операции?

31 августа 2020 года
Организация-подрядчик заключила договор на фасовку (розлив) и упаковку продукции на давальческой основе. Должен ли давалец указывать стоимость давальческих материалов в накладной? Необходимо ли в накладной на передачу готовой продукции давальцу указывать всю продукцию, если часть продукции остается на ответственном хранении у переработчика?

28 августа 2020 года
Сотрудник возвращался из командировки на поезде. Организация купила ему билет, однако на поезд он опоздал, в связи с этим был куплен другой билет, по которому сотрудник и вернулся домой. Организация заплатила за билет и сервисный сбор (компании-посреднику). На каком счете отразить затраты на приобретение неиспользованного билета и затраты по сервисному сбору? Можно ли принять к возмещению входной НДС по сервисному сбору? Можно ли учесть стоимость неиспользованного билета при расчете налога на прибыль?

27 августа 2020 года
Коммерческая организация, применяющая общую систему налогообложения, является арендатором земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения (собственность субъекта РФ), право аренды которого она планирует возмездно уступить индивидуальному предпринимателю. Каков порядок отражения в бухгалтерском учете и для целей налогообложения (налог на прибыль и НДС) такой операции, при условии, что треть цены договора перечисляется в качестве задатка в течение десяти банковских дней с момента заключения предварительного договора, а остальные средства уплачиваются в течение десяти банковский дней с момента государственной регистрации непосредственно договора уступки?

19 августа 2020 года
Налогоплательщик применяет общую систему налогообложения. По результатам проведения технической инвентаризации были выявлены невостребованные материалы, непригодные для дальнейшего использования, в том числе в связи с моральным износом, естественной потерей первоначальных качеств вследствие длительного хранения. В связи с отсутствием возможности и нецелесообразности дальнейшего использования на производственные нужды, отсутствием возможности реализации на сторону, нецелесообразности хранения налогоплательщик списал выявленные невостребованные материалы. Данные материалы приобретались для использования в деятельности, приносящей доход. Каков порядок налогового учета расходов от списания невостребованных материально-технических ресурсов (материалов)?
Организация выдает подрядчику материалы (трубы). После окончания работ неиспользованная часть материалов возвращается подрядчиком заказчику в виде неиспользованных остатков труб и возвратных отходов (обрезки). Возвратные отходы могут быть использованы организацией только как металлолом. Как отразить данные операции в бухгалтерском и налоговом учете организации-заказчика, если: материалы выданы для ремонта основного средства; материалы выданы для строительства (модернизации) основного средства?

12 августа 2020 года
По согласованию сторон арендодатель уменьшил сумму (объем) оказанных услуг. Как правильно отразить корректировку суммы реализации по согласованию сторон в сторону уменьшения? Каков бухгалтерский учет данной операции? Каким образом следует отразить данную операцию в налоговых декларациях по НДС и налогу на прибыль?

11 августа 2020 года
Муниципальным предприятием во 2 квартале 2020 года была получена субсидия от Министерства ЖКХ в целях финансового обеспечения затрат по закупке и доставке топлива для населения. На всю сумму полученной субсидии в 3 квартале 2020 года планируется приобрести топливо для население по контрактной стоимости, включающей сумму НДС. В соглашении о предоставлении субсидии информация об НДС отсутствует. Облагается ли данная субсидия НДС (если да, то в каком налоговом периоде)? Имеет ли предприятие право на возмещение НДС по приобретенным товарам (топливу) в установленном порядке?

07 августа 2020 года
Между лизинговой компанией и обществом заключен договор лизинга транспортного средства (далее - ТС). ТС было застраховано. Страхователем и выгодоприобретателем является лизинговая компания. Лизинговое имущество учитывалось на балансе лизингополучателя, который компенсировал лизингодателю расходы на страхование. В результате страхового случая была признана утрата ТС (конструктивная гибель) по вине лизингополучателя, который отказался от права на него.
Предприятие (плательщик НДС) закупило оборудование по лизинговому договору, согласно которому балансодержатель - лизингополучатель. Сумма договора лизинга составила 2 762 947,20 руб. (включая НДС), в том числе выкупная цена - 1000,08 руб. Выкуп состоится 05.06.

04 августа 2020 года
Организация на ОСН (Продавец) заключила с покупателем длящийся договор купли-продажи товара. В рамках данного договора в прошедшем квартале покупатель оплатил аванс. Продавец выписал счет-фактуру на полученный аванс (NА1). Далее в том же квартале товар был отгружен, выставлен счет-фактура на отгрузку NО1, и Продавец принял к вычету НДС по счет-фактуре NА1. В текущем квартале покупатель вернул часть ранее отгруженного и оплаченного авансом товара в связи с несоответствием требованиям по качеству.

28 июля 2020 года
Продавец и покупатель (не являются взаимозависимыми лицами) могут достигнуть соглашения о снижении цены единицы уже реализованного в прошлом квартале товара. Каковы налоговые последствия для продавца?
Организация (арендодатель) предоставляет в аренду помещения в торговом центре. За нерабочий период карантина в связи с распространением коронавирусной инфекции с 28.03.2020 по 24.06.2020 (арендаторы фактически не работали) арендодатель планирует предоставить "иные условия" отсрочки, а именно, 100% отсрочку по арендной плате (согласно постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 N 439). Кроме того, планируется предоставить арендаторам 100% скидку (в рамках Закона N 98-ФЗ) на этот же период, но при условии нерасторжения договора аренды по инициативе арендатора в течение 11 месяцев. Аннулируется ли скидка 100% в случае, если условие будет нарушено? Каким образом провести в бухгалтерском учете начисление арендной платы с учетом скидки? Как отразить (в случае необходимости) аннулирование скидки?

22 июля 2020 года
Организация (субподрядчик) получила от генерального подрядчика УПД со статусом 1 на строительные материалы. Все реквизиты счета-фактуры в УПД заполнены. По условиям договора строительство осуществляется из материалов подрядчика. Может ли субподрядчик принять к вычету НДС, выделенный в УПД?

17 июля 2020 года
Юридическое лицо (организация "А") приобрело оборудование (стоимость оборудования - 8 млн. руб., сумма ежемесячной амортизации составит 40 тыс. руб), которое планирует использовать в деятельности - выпуск своей продукции. У организации "А" нет своей производственной площадки.

16 июля 2020 года
Распоряжением правительства Самарской области был установлен в интересах коммерческой организации (распределительная сетевая компания) публичный сервитут в отношении земельных участков, расположенных на территории Самарской области, в целях размещения объектов регионального значения объектов электросетевого хозяйства, сроком действия свыше пяти лет. Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете организации право ограниченного пользования земельным участком (публичный сервитут) в случае, когда плата за устанавливаемый публичный сервитут не взимается, и в случае, когда плата за устанавливаемый публичный сервитут взимается? Следует ли учитывать публичный сервитут за балансом?

15 июля 2020 года
20 мая 2020 года организация перечислила поставщику в качестве аванса 50% стоимости договора и приняла НДС к вычету со всей суммы предоплаты на основании счета-фактуры, выставленного поставщиком. Договором согласовано, что отгрузка товара производится партиями. Дополнительным соглашением к договору предусмотрено, что предоплата будет засчитываться только в размере стоимости отгруженной партии товара. 1 июня 2020 года поставщик организации отгружает первую партию товара, на которую выставляет счет-фактуру. На основании этого счета-фактуры организация принимает НДС к вычету.