05.10.2022
МАССА НАРУШЕНИЙ, НО ОНИ НЕ БЮДЖЕТНЫЕ? И ТАКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА НАДО ИСПОЛНЯТЬ!

ссылка на новость: бухвести.рф/155055

.custom-number { display: block; width: 21px; height: 19px; float: left; font-weight: 700; padding-top: 2px; margin-right: 10px; margin-left: 30px; text-align: center; font-size: 14px; color: #fff; background: #0060AE; -webkit-border-radius: 100px; -moz-border-radius: 100px; border-radius: 100px; overflow: hidden; } .custom-number p { overflow: hidden; } .centered { position: relative; text-align: center; } .custom-number + p + ul { margin-left: 53px; }

Масса нарушений, но они не бюджетные? И такое представление контрольно-счетного органа надо исполнять!
© mapo_japan / Фотобанк Фотодженика

Контрольно-счетный орган провел проверку законности и эффективности использования бюджетных средств в казенном учреждении. Было выявлено большое число нарушений и недостатков:

1

Ведение бюджетной сметы и принятие обязательств

В нарушение Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет учреждением бюджетная смета составлена не по форме, установленной ГРБС. К тому же сформирован документ только на один год, без учета планового периода (соответствующие графы вообще отсутствуют), тогда как муниципальный бюджет формируется на три года.

Контракты заключались на суммы, превышающие объем доведенных ЛБО.

2

Хранение первичных документов и бюджетной отчетности

Бухгалтерские регистры не распечатаны и не подшиты в отдельные папки в хронологическом порядке.

Отсутствует ряд форм годовой бюджетной отчетности, тогда как в силу норм Закона № 402-ФЗ и положений Стандарта "Концептуальные основы..." хранить отчетность необходимо не менее пяти лет после окончания отчетного года, за который она составлена.

То же касается первичных документов и бухгалтерских регистров, из-за отсутствия которых ревизоры не смогли убедиться в целевом использовании более 1 млн рублей, предусмотренных бюджетной сметой. Руководитель учреждения пояснил, что документы утеряны.

3

Искажение показателей учета и отчетности

В Балансе (ф. 0503130) в состав основных средств включены объекты, не принадлежащие учреждению: один автомобиль 10 лет назад был утилизирован, второй - по распоряжению главы района передан другому муниципальному образованию.

В нарушение требований Инструкции № 157н в установленных случаях не велся учет расходов будущих периодов

4

Нарушения в оформлении кассовых операций

Учреждением не установлен лимит остатка наличных денег, как того требует Указание Банка России № 3210-У.

Нарушения в оформлении приходных и расходных кассовых ордеров:

  • неверная нумерация ордеров (в разные даты оформлены ПКО/РКО с одинаковым номером);
  • отсутствие в РКО подписей руководителя, кассира, подписей и данных сотрудников, получивших денежные средства.

В Платежных ведомостях (ф. 0504403) о выдаче заработной платы не заполнены обязательные реквизиты:

  • не указан срок для оплаты,
  • отсутствует наименование учреждения,
  • не указаны бухгалтерские корреспонденции и реквизиты РКО;
  • отсутствуют подписи раздатчика, составителя, кассира.

В ряде случаев не оформлены кассовые документы и Кассовая книга по выплате зарплаты и выдаче средств под отчет. Эти данные не включены в Журнал операций по счету "Касса" и Главную книгу. За некоторые месяцы кассовые документы вообще не оформлялись.

5

Расчеты с подотчетными лицами - без подтверждающих документов

В нарушение требований Приказа № 52н Авансовые отчеты (ф. 0504505) без подписи подотчетного лица, главного бухгалтера, не утверждены руководителем учреждения.

Приняты к учету Авансовые отчеты без подтверждающих документов. Так, к одним авансовым отчетам, датированным в период с января 2019 по май 2020 приложены товарные чеки ИП, который по данным из ЕГРИП прекратил свою деятельность в декабре 2018 года. К другим приложены чеки терминала банка о снятии денежных средств, чеки на ГСМ без путевых листов, а также товарные документы без печати организации, в которой приобретались материальные ценности.

6

Неполноценная учетная политика

Учетная политика составлена некорректно, в ней отсутствуют обязательные элементы, предусмотренные Стандартом "Учетная политика, оценочные значения и ошибки". В частности, не утверждены:

  • состав комиссий по поступлению и выбытию активов, инвентаризационной, по проверке показаний одометров автотранспорта, по проведению ревизии кассы,
  • перечень объектов, которые относятся к группе "Производственный и хозяйственный инвентарь",
  • порядок и график проведения инвентаризации,
  • положение о внутреннем финансовом контроле,
  • порядок расчета резерва на предстоящую оплату отпусков.
7

Отсутствие внутреннего контроля

В силу требований Закона № 402-ФЗ и Стандарта "Концептуальные основы..." активы и обязательства подлежат инвентаризации. Однако в течение 2018-2020 гг. в учреждении инвентаризация не проводилась. Лишь за 2020 год ревизорам была представлена инвентаризационная опись основных средств, да и та оформленная с нарушениями – в документе отсутствуют подписи членов комиссии.

Иные мероприятия и процедуры внутреннего контроля в учреждении также не осуществлялись.

8

Неэффективное использование бюджетных средств

Единственное бюджетное нарушение. В штатном расписании учреждения предусмотрено три ставки водителя: две полные и две по 0,5 ставки. На работу принято два сотрудника - по 1,5 ставки каждый. Автомобилями, принадлежащими учреждению, фактически управляет один из водителей. Второй водитель работает на автомобиле, полученном по договору безвозмездного пользования, для которого предусмотрена одна целая ставка водителя. Соответственно, выплаты второму водителю за 0,5 ставки являются неэффективным использование бюджетных средств.

КСП вынесла представление, в котором, в частности, потребовала от учреждения организовать внутренний контроль, провести инвентаризацию, данные бухучета привести в соответствие с фактическими показателями, учетную политику – в соответствие с требованиями Стандарта, а также повысить ответственность должностных лиц за достоверность и соблюдение бюджетного законодательства и правил ведения учета и отчетности.

Учреждение обратилось в суд с требованием признать представление незаконным, поскольку, по его мнению, вопросы финансовой дисциплины, контроль за соблюдением правил бухучета входят в компетенцию контрольно-счетных органов. Суды двух уровней отказали учреждению. Объектом финансового контроля являются взаимоотношения, связанные с правильностью финансового и бюджетного учета. К таким отношениям применяются правила бюджетного законодательства и законодательства о бухгалтерском учете. КСП не вышла за рамки своих полномочий. Сформулированное в представлении требование о повышении ответственности должностных лиц находится в сфере контроля учреждения и должно быть исполнено в установленный срок (Постановление Четвертого ААС от 23 сентября 2022 года № 04АП-3978/22).



Источник публикации: ИА "Гарант"