29.09.2022
АКТ ПРИЕМА

ссылка на статью: бухвести.рф/154946


Для учета сложной техники нужны различные документы, один из которых — акт приема-передачи оборудования. Можно воспользоваться унифицированной формой, а можно разработать свою. Рассказываем, какие тонкости нужно учесть при составлении такого акта.

Виды форм приема-передачи оборудования

Многие ООО пользуются унифицированными бланками, утвержденными постановлением Госкомстата от 21.01.03 № 7. Существуют три формы.

  1. Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14). С его помощью оформляют поступление на склад техники, которую впоследствии планируют использовать как основные средства.
  2. Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15).
  3. Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16). Его составляют, если в процессе наладки, монтажа, испытания, либо по результатам контроля выявлены неполадки. Этот документ прикладывают к форме № ОС-1 при зачислении объекта в состав основных средств.
Внимание!

Использование унифицированных бланков — это право, а не обязанность компаний (информация Минфина от 04.12.12 № ПЗ-10/2012). Допустимо применять самостоятельно разработанные формы «первички», если они закреплены в учетной политике организации (см. «Учетная политика организации: образцы на 2022 год, как составить, примеры»). В частности, можно создать бланк для передачи техники в аренду, в прокат, в ремонт и т.д.

Кто участвует в оформлении документации

Обязательно должны участвовать две стороны: передающая и принимающая.

В бланках ОС-14 и ОС-16 есть поля, где следует указать данные грузоотправителя и перевозчика, а в ОС-15 и ОС-16 — сведения о монтажной организации. Подразумевается, что они тоже участвуют в оформлении этих документов.

Плюс к этому в указаниях по применению формы № ОС-14 (утв. постановлением Госкомстата № 7) говорится, что ее составляет комиссия, уполномоченная на прием основных средств.

Что содержит акт-приема передачи оборудования

Перечислим сведения, которые следует включить в самостоятельно разработанный бланк:

  • реквизиты: номер, дата и место составления;
  • информацию о договоре, на основании которого оформляется акт (при наличии);
  • данные о лицах, участвующих в оформлении акта: для ООО — наименование и ИНН, для физлиц — ФИО и паспортные данные. Можно указывать адреса, номера телефонов, расчетные счета и т.д.;
  • информация о передаваемых объектах: название, серийный номер, год выпуска, данные об изготовителе, технические характеристики и проч. Иногда перечень оборудования оформляют в виде приложения.

Как оформить акт приема-передачи оборудования

Понадобится как минимум два экземпляра: один для передающей стороны, другой — для принимающей. А если в оформлении участвовали третьи лица (например, сотрудники ремонтной или транспортной организации), то для каждого их них нужно подготовить отдельный экземпляр.

Правила подписания акта

В унифицированных бланках предусмотрены специальные поля для подписей лиц, участвующих в приеме техники (см. табл.).

Табл.

Какие подписи должны стоять на акте приема-передачи оборудования

Форма

Кто должен подписать

ОС-14

  • члены комиссии (3 человека);
  • лицо, принявшее оборудование;
  • лицо, принявшее ОС на ответственное хранение;
  • главный бухгалтер

ОС-15

  • представители заказчика и монтажной организации;
  • материально-ответственное лицо

ОС-16

представители заказчика, изготовителя, монтажной организации

Если ООО использует самостоятельно разработанную форму, то как правило документ подписывают представители сторон, участвовавших в его оформлении.

Образцы актов приема-передачи оборудования



Источник публикации: Бухгалтерия Онлайн