Для учета сложной техники нужны различные документы, один из которых — акт приема-передачи оборудования. Можно воспользоваться унифицированной формой, а можно разработать свою. Рассказываем, какие тонкости нужно учесть при составлении такого акта.
Виды форм приема-передачи оборудования
Многие ООО пользуются унифицированными бланками, утвержденными постановлением Госкомстата от 21.01.03 № 7. Существуют три формы.
- Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14). С его помощью оформляют поступление на склад техники, которую впоследствии планируют использовать как основные средства.
- Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15).
- Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16). Его составляют, если в процессе наладки, монтажа, испытания, либо по результатам контроля выявлены неполадки. Этот документ прикладывают к форме № ОС-1 при зачислении объекта в состав основных средств.
Использование унифицированных бланков — это право, а не обязанность компаний (информация Минфина от 04.12.12 № ПЗ-10/2012). Допустимо применять самостоятельно разработанные формы «первички», если они закреплены в учетной политике организации (см. «Учетная политика организации: образцы на 2022 год, как составить, примеры»). В частности, можно создать бланк для передачи техники в аренду, в прокат, в ремонт и т.д.
Кто участвует в оформлении документации
Обязательно должны участвовать две стороны: передающая и принимающая.
В бланках ОС-14 и ОС-16 есть поля, где следует указать данные грузоотправителя и перевозчика, а в ОС-15 и ОС-16 — сведения о монтажной организации. Подразумевается, что они тоже участвуют в оформлении этих документов.
Плюс к этому в указаниях по применению формы № ОС-14 (утв. постановлением Госкомстата № 7) говорится, что ее составляет комиссия, уполномоченная на прием основных средств.
Что содержит акт-приема передачи оборудования
Перечислим сведения, которые следует включить в самостоятельно разработанный бланк:
- реквизиты: номер, дата и место составления;
- информацию о договоре, на основании которого оформляется акт (при наличии);
- данные о лицах, участвующих в оформлении акта: для ООО — наименование и ИНН, для физлиц — ФИО и паспортные данные. Можно указывать адреса, номера телефонов, расчетные счета и т.д.;
- информация о передаваемых объектах: название, серийный номер, год выпуска, данные об изготовителе, технические характеристики и проч. Иногда перечень оборудования оформляют в виде приложения.
Как оформить акт приема-передачи оборудования
Понадобится как минимум два экземпляра: один для передающей стороны, другой — для принимающей. А если в оформлении участвовали третьи лица (например, сотрудники ремонтной или транспортной организации), то для каждого их них нужно подготовить отдельный экземпляр.
Правила подписания акта
В унифицированных бланках предусмотрены специальные поля для подписей лиц, участвующих в приеме техники (см. табл.).
Табл.
Какие подписи должны стоять на акте приема-передачи оборудования
Форма |
Кто должен подписать |
---|---|
ОС-14 |
|
ОС-15 |
|
ОС-16 |
представители заказчика, изготовителя, монтажной организации |
Если ООО использует самостоятельно разработанную форму, то как правило документ подписывают представители сторон, участвовавших в его оформлении.
Образцы актов приема-передачи оборудования
Скачать образец по форме № ОС-14