18.10.2021

ссылка на статью: бухвести.рф/149232

Как в бухгалтерском и налоговом учете отразить расходы на снос здания в случае, если работы по сносу произведены, но регистрационные документы еще не получены?

Факт регистрации (наличия регистрационных документов) при отражении в бухгалтерском и налоговом учете не имеет значения.
1. Доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов ОС отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся, и подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве прочих (п. 31 ПБУ 6/01).
Согласно п. 16 ПБУ 10/99 расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
- расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
- сумма расхода может быть определена;
- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Такая уверенность имеется в случае выбытия актива, неспособного приносить доход.
В соответствии с п. 18 ПБУ 10/99 расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, то есть расходы на снос здания, выполненные подрядной организацией, могут быть отражены в составе расходов на дату подписания актов с подрядчиками. При этом, по нашему мнению, для правомерного признания этих расходов у организации должен иметься в наличии Акт о списании объектов по форме ОС-4, который может быть датирован более поздним числом.
2. В налоговом учете в соответствии с подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества) включаются в состав внереализационных расходов и уменьшают налогооблагаемую прибыль в том отчетном периоде, в котором произошла ликвидация, единовременно на дату подписания ликвидационной комиссией соответствующего акта о выполнении работ по ликвидации основного средства (письма Минфина России от 09.07.2009 N 03-03-06/1/454, от 21.10.2008 N 03-03-06/1/592, от 17.01.2006 N 03-03-04/1/27, постановление АС ЗСО от 12.10.2015 N Ф04-24370/15 по делу N А27-24369/2014).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Вопрос: Обществом с ограниченной ответственностью принято решение о ликвидации основных средств из-за прекращения использования объектов вследствие физического износа (приказ о ликвидации утвержден руководителем Общества, утвержден и подписан Акт о переводе основных средств на ликвидацию). Данные основные средства подлежат демонтажу. Процесс ликвидации происходит в течение длительного периода (переходит на следующий отчетный год). На основании приказа о ликвидации подписывается договор с подрядной организацией о проведении работ по демонтажу объекта. По состоянию на отчетную дату работы по демонтажу не начаты. Прошу Вас рассмотреть пакет документов и Ваше мнение по... (ООО "АНТ-Консалт", ноябрь 2016 г.);
- Энциклопедия решений. Учет расходов при списании (ликвидации) основных средств, НМА;
- Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет списания основных средств при их ликвидации (демонтаже) в соответствии с ПБУ 6/01 до 31 декабря 2021 года;
- Вопрос: Организация ликвидирует производственное здание. Демонтаж завершен в мае 2020 года, акт ОС-4 оформлен в мае. С регистрации в ЕГРН здание будет снято в июне. Когда отразить выбытие здания в бухгалтерском и налоговом учете? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2020 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Косарева Ираида

Ответ прошел контроль качества

5 октября 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.