18.10.2021

ссылка на статью: бухвести.рф/149232

Как в бухгалтерском и налоговом учете отразить расходы на снос здания в случае, если работы по сносу произведены, но регистрационные документы еще не получены?

Факт регистрации (наличия регистрационных документов) при отражении в бухгалтерском и налоговом учете не имеет значения.
1. Доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов ОС отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся, и подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве прочих (п. 31 ПБУ 6/01).
Согласно п. 16 ПБУ 10/99 расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
- расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
- сумма расхода может быть определена;
- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Такая уверенность имеется в случае выбытия актива, неспособного приносить доход.
В соответствии с п. 18 ПБУ 10/99 расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, то есть расходы на снос здания, выполненные подрядной организацией, могут быть отражены в составе расходов на дату подписания актов с подрядчиками. При этом, по нашему мнению, для правомерного признания этих расходов у организации должен иметься в наличии Акт о списании объектов по форме ОС-4, который может быть датирован более поздним числом.
2. В налоговом учете в соответствии с подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества) включаются в состав внереализационных расходов и уменьшают налогооблагаемую прибыль в том отчетном периоде, в котором произошла ликвидация, единовременно на дату подписания ликвидационной комиссией соответствующего акта о выполнении работ по ликвидации основного средства (письма Минфина России от 09.07.2009 N 03-03-06/1/454, от 21.10.2008 N 03-03-06/1/592, от 17.01.2006 N 03-03-04/1/27, постановление АС ЗСО от 12.10.2015 N Ф04-24370/15 по делу N А27-24369/2014).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Вопрос: Обществом с ограниченной ответственностью принято решение о ликвидации основных средств из-за прекращения использования объектов вследствие физического износа (приказ о ликвидации утвержден руководителем Общества, утвержден и подписан Акт о переводе основных средств на ликвидацию). Данные основные средства подлежат демонтажу. Процесс ликвидации происходит в течение длительного периода (переходит на следующий отчетный год). На основании приказа о ликвидации подписывается договор с подрядной организацией о проведении работ по демонтажу объекта. По состоянию на отчетную дату работы по демонтажу не начаты. Прошу Вас рассмотреть пакет документов и Ваше мнение по... (ООО "АНТ-Консалт", ноябрь 2016 г.);
- Энциклопедия решений. Учет расходов при списании (ликвидации) основных средств, НМА;
- Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет списания основных средств при их ликвидации (демонтаже) в соответствии с ПБУ 6/01 до 31 декабря 2021 года;
- Вопрос: Организация ликвидирует производственное здание. Демонтаж завершен в мае 2020 года, акт ОС-4 оформлен в мае. С регистрации в ЕГРН здание будет снято в июне. Когда отразить выбытие здания в бухгалтерском и налоговом учете? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2020 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Косарева Ираида

Ответ прошел контроль качества

5 октября 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 



  



03.12.2021 1. Существовала старая подстанция. Возникла необходимость обновления, роста мощности. Строительство будет осуществляться на новой площадке.
Демонтаж старого оборудования не будет являться капитальным вложением? Как учитываются расходы в бухгалтерском учете?
2. В ходе реконструкции высоковольтных линий производится частичная замена опор и провода. К капитальным вложениям относятся, в частности, затраты на улучшение и (или) восстановление объекта основных средств (например, достройка, дооборудование, модернизация, реконструкция, замена частей, ремонт, технические осмотры, техническое обслуживание).
Признается ли капитальный ремонт высоковольтных линий с заменой отдельных узлов и деталей капитальным вложением? Возникает ли оценочное обязательство по будущему демонтажу? Необходимо ли создание резерва на демонтаж?