26.05.2020
ДЕШЕВОМУ БЕНЗИНУ ВХОД В РОССИЮ ЗАПРЕЩЕН

ссылка на новость: бухвести.рф/136139

Премьер-министр России Михаил Мишустин в понедельник, 25 мая, подписал постановление о введении временного запрета на ввоз в страну импортного топлива. Согласно документу, бензин, дизтопливо, авиакеросин, судовое топливо и газойль будет запрещено закупать за рубежом до 1 октября. При этом до 15 июля правительство имеет право изменить срок действия ограничений, как продлив его, так и сняв раньше назначенной даты.

Так закрывается дорога дешевому импортному бензину, который хлынул в страну в апреле после того, как рухнули цены на нефть. Поставки белорусского бензина в Россию взлетели в 200 раз, до 40,1 тыс. тонн. В Мурманской области топливо небольшими партиями начали закупать в Норвегии.

Импортное топливо стало дешевле российского. Отечественные производители не могут ответить и снизить свои цены, так как платят в бюджет отчисления по демпферному механизму. Доля таких отчислений в оптовой цене топлива в апреле доходила до 40%. С импортного топлива демпфер не платится, а ввозная пошлина составляет 5%. Аналитики Argus пишут: «Фактически, выплаты по демпферу обеспечивают российские потребители»

По подсчетам Argus, за год бюджет получит 8,3 млрд долл. (около 600 млрд руб.) в рамках механизма демпфера и обратного акциза, из-за значительной разницы между ценами экспортной альтернативы и базовыми ценами на бензин и дизтопливо, а также снижения ставки обратного акциза. Эти деньги нужны правительству, чтобы компенсировать провал нефтегазовых доходов на сумму порядка 50 млрд долл., большая часть из которых будет обусловлена сокращением поступлений НДПИ и выплат экспортной пошлины.

«Эти потери лишь частично будут компенсированы девальвацией. В рублевом выражении потери могут составить приблизительно 1,8-3,3 трлн руб. в зависимости от сценария», - подсчитали в Argus.



Источник публикации: АКДИ Экономика и жизнь