Как при УСН учесть плату за заверение подписи и копирование документов нотариусом
© anekdotov.net

Минфин: расходы на заверение подписи на банковской карточке относятся к затратам на нотариальные услуги, плата за копирование документов – к материальным расходам.

«Упрощенцы» с объектом «доходы минус расходы» вправе уменьшить полученные доходы на материальные расходы и на расходы в виде платы государственному или частному нотариусу, напомнил Минфин. При этом, к материальным расходам относятся затраты на приобретение работ и услуг производственного характера (выполнение отдельных операций по производству продукции, выполнению работ, оказанию услуг и так далее).

Расходы на нотариальное заверение подписи на банковской карточке и копирование документов должны быть обоснованы и документально подтверждены. При этом расходы на копирование нотариусом документов необходимо учесть в составе материальных, а расходы на заверение подписи – как плату за нотариальное оформление документов (письмо от 18.12.2019 № 03-11-11/99020).

Кстати, такую плату налоговики рекомендуют учитывать в пределах установленных НК тарифов, а плату за услуги правового и технического характера (например, копирование документов) – в полном размере.