Письмо Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области

от 13 декабря 2018 г. N 9-18/14008 

"О направлении информации"

Управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области, во исполнение (соглашения о сотрудничестве в области информационного обмена между Управлением и ООО "Гарант ВН" от 22.12.2005 N 59. направляет информационный материал, подготовленный на основе анализа поступивших в 3 квартале 2018 года в налоговые органы Новгородской области обращений налогоплательщиков в письменном виде и в порядке телефонной связи, для размещения в справочно - правовой системе "Гарант".

Руководитель, советник государственной
гражданской службы Российской Федерации 1 класса

А.Г. Веселов

 

Приложение

Вопрос: Почему за проданное по договору купли-продажи транспортное средство продолжает начисляться транспортный налог?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.

Согласно статье 358 Кодекса объектом налогообложения признаются в том числе автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования данного транспортного средства налогоплательщиком.

Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Кодексом в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства, либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

Изменение регистрационных данных о собственнике автомобиля при его продаже в органах ГИБДД производится на основании заявления нового собственника (п. 11 Приказа МВД России от 26.06.2018 N 399 "Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России").

Новый собственник транспортного средства в течение 10 суток с даты заключения договора купли-продажи должен обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД с заявлением об изменении регистрационных данных в связи с переходом права собственности на автомобиль (п. 3Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", пп. 56.1 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605).

Поэтому, пока новый собственник не зарегистрирует транспортное средство за собой, транспорт останется на регистрационном учете за прежним собственником, и именно он будет уплачивать транспортный налог. Дата заключения договора купли-продажи в данном случае значения не имеет.

Вопрос: Гражданином приобретена квартира в 2013 году в строящемся доме, акт приема - передачи квартиры подписан в 2017 году, а право собственности оформлено в 2018 году. Начиная с какого налогового периода гражданин может подать декларацию для получения имущественного налогового вычета?

Ответ: При определении размера налоговой базы в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 220 Кодекса имущественный налоговый вычет предоставляется в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации одного или нескольких объектов имущества, указанного в подпункте 3 пункта 1 данной статьи Кодекса, не превышающем 2 000 000 рублей.

Подпунктом 6 пункта 3 статьи 220 Кодекса определено, что документами, необходимыми для подтверждения права на имущественный налоговый вычет при приобретении квартиры в строящемся доме являются договор участия в долевом строительстве и передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства застройщиком и принятии его участником долевого строительства, подписанный сторонами.

В связи с тем, что акт приема - передачи квартиры подписан в 2017 году (несмотря на то, что право собственности на квартиру гражданин оформил в 2018 году), право на получение имущественного налогового вычета у налогоплательщика возникает в отношении доходов, полученных им в 2017 году.

Вопрос: Какие льготы по земельному налогу для физических лиц установлены Налоговым кодексом Российской Федерации?

Ответ: Полностью освобождены от уплаты земельного налога физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов (пп. 7 п. 1 ст. 395 Налогового кодекса Российской Федерации - далее Кодекс).

Положения данной нормы применяются в отношении земельных участков, принадлежащих таким физическим лицам на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения и находящихся на территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов.

Начиная с 2017 г. налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении у следующих категорий налогоплательщиков (п. 5 ст. 391 Кодекса; ч. 13 ст. 14 Закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ):

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов I и II группы;

3) инвалидов с детства, детей-инвалидов;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки (к таким лицам относятся в том числе граждане РФ, подвергшиеся воздействию радиации и участвовавшие в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС);

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

8) пенсионеров, получающих назначенные в установленном порядке пенсии, а также лиц, достигших 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

До 2017 г. указанные категории налогоплательщиков (кроме пенсионеров, а также с 01.01.2015 - дети-инвалиды) имели право на налоговый вычет в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика в отношении земельного участка на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (п. 5 ст. 391 Кодекса), ч. 13 ст. 14 Закона N 436-ФЗ; ч. 4 ст. 3 Закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ).

Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков (абз. 2 п. 2 ст. 387 Кодекса).

Подробную информацию об установленных налоговых льготах в конкретном регионе можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам" раздела "Электронные услуги" официального сайта ФНС России.

Вопрос: Организация осуществляет деятельность по розничной торговле товарами непосредственно в магазине, а также осуществляет торговлю через Интернет-сайт. Оплата за товар осуществляется разными способами: 1. Банковской картой (Оплата через POS-терминал (при предъявлении карты продавцу в магазине); 2. Оплата банковской картой сторонней курьерской службе при получении заказа; 3. Оплата банковской картой на Интернет-сайте организации через агрегатор платежей (к примеру через Яндекс.Кассу); 4. Оплата банковской картой на Интернет-сайте организации через интернет-эквайринг; 5. Электронными деньгами (например, WebMoney, Яндекс.Деньги): через агрегатор платежей, оплата с электронного кошелька покупателя (в PayPal, Яндекс.Деньги, Qiwi и др.) на кошелек организации. Расчеты производит сам покупатель (без участия посредника); 7. Электронными деньгами (например, WebMoney, Яндекс.Деньги). Оплата на электронный кошелек организации. Покупатель вносит деньги через посредника (к примеру, через оператора "Евросети"); 8. Платежным поручением (денежным переводом). Оплата физическим лицом по квитанции или счету в любом банке или через банкомат. Оплата физическим лицом производится по реквизитам (расчетного счета, карты) продавца со счета покупателя через онлайн-банкинг (например, через Сбербанк Онлайн); 9. Почтовым переводом. Оплата осуществляется наложенным платежом на почте.

В каких случаях, и с какого момента организация должна применять контрольно-кассовую технику?

Ответ: Согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ, Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

В соответствии с положениями статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты - это прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги.

Согласно пункту 5 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователь контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом, и применением устройств, подключенных к сети "Интернет" и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом при осуществлении этих расчетов, обязан обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем не печатается.

В соответствии с пунктом 19 статьи 3 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" электронное средство платежа - это средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.

При этом следует учитывать, что Федеральный закон N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ) не содержал положений, освобождающих от применения контрольно-кассовой техники налогоплательщиков, осуществляющих продажу товаров (оказание услуг, выполнение работ) в сети "Интернет" посредством наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием такого вида электронного средства платежа, как платежная карта.

Согласно пункту 9 статьи 7 Федерального закона N 290-ФЗ в случае, если организации или индивидуальные предприниматели в соответствии с Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ) вправе не применять контрольно-кассовую технику, такое право сохраняется за ними до 01.07.2018.

Таким образом, организации или индивидуальные предприниматели при расчетах посредством электронных средств платежа (за исключением платежных карт) в сети "Интернет" за оказанные услуги, реализованные товары, использование которых в соответствии с Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ) не предусматривало обязательное применение контрольно-кассовой техники, обязаны применять контрольно-кассовую технику после 01.07.2018.

Также следует учитывать, что согласно позиции, содержащейся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 28.04.2017 N 03-01-15/26324, Федеральным законом N 54-ФЗ не предусмотрено исключений при осуществлении оплаты электронными средствами платежа через кредитную организацию, в том числе посредством платежного поручения.

При этом, в случае привлечения третьих лиц (организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих курьерскую доставку), и в случае осуществления расчетов с использованием наличных и (или) электронных средств платежа между покупателем (клиентом) и курьерской службой за товар (работу, услугу), у курьерской службы возникает обязанность в применении контрольно-кассовой техники и соответственно направлении покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме.

В случае приема электронных средств платежа от покупателя (клиента) за товар (работу, услугу) агентом (Евросети), у агента возникает обязанность в применении контрольно-кассовой техники и соответственно направлении покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме.

Вопрос: Объект недвижимого имущества (жилье, земельный участок) приобретен в общую совместную (долевую) собственность супругов с привлечением кредитных (заемных) денежных средств. Какой порядок определения размера имущественного налогового вычета в целях реализации права на его получение для каждого из супругов?

Ответ: В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации при приобретении супругами объекта недвижимого имущества (жилья, земельного участка) в общую совместную (долевую) собственность с привлечением кредитных (заемных) денежных средств размер имущественного налогового вычета в целях реализации права на его получение для каждого из супругов определяется в следующем порядке:

1. Каждый из супругов имеет право получить имущественный налоговый вычет в размере, не превышающем 2 000 000 руб., исчисленном исходя из величины расходов на приобретение (строительство) объекта недвижимого имущества (жилья, земельного участка) каждого из супругов, подтвержденных платежными документами (в случае согласия супругов получить вычет согласно платежных документов, оформленных на каждого из супругов) или на основании заявления супругов о распределении таких расходов (в случае желания супругов распределить расходы в порядке, независимым от факта на кого оформлены платежные документы);

2. Каждый из супругов имеет право получить имущественный налоговый вычет в размере, не превышающем 3 000 000 руб., исчисленном исходя из величины расходов на уплату процентов (в соответствии с условиями кредитного договора, договора займа), подтвержденных платежными документами, оформленными на каждого из супругов (в случае согласия супругов получить вычет согласно платежных документов, оформленных на каждого из супругов) или на основании заявления супругов о распределении таких расходов (в случае желания супругов распределить расходы в порядке, независимым от факта на кого оформлены платежные документы), при этом указанное заявление может представляться в налоговый орган ежегодно.

Если кредит (заем) получен до 1 января 2014 года, то исчисленный размер имущественного налогового вычета не ограничивается суммой 3 000 000 руб., а предоставляется супругам исходя из полной суммы уплаченных ими процентов.

Вопрос: Насколько оперативно можно переключиться с одного оператора Фискальных данных на другого?

Ответ: Процедура переключения с одного оператора фискальных данных (ОФД) на другого предполагает перерегистрацию контрольно-кассовой техники. Для этого необходимо заключить договор с ОФД, а перерегистрировать кассу можно будет в личном кабинете, не выходя из дома или офиса, за 15 минут.

Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники изложен в ст. 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", введенной Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Вопрос: Каким образом можно уточнить произведенные платежи?

Ответ: Уточнение платежа проводится только при зачислении денежных средств на соответствующий счет органа Федерального казначейства (соответствующего субъекта РФ).

При обнаружении ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, можно подать в налоговый орган по месту учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату указанного налога и его перечисление в бюджет, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа (КБК), налоговый период или статус плательщика (п. 7 ст. 45 Налогового кодекса РФ, далее - Кодекс). Заявление подается в произвольной форме, при этом в нем следует указать, какая именно ошибка была допущена.

Налоговый орган в отношении такого заявления должен принять решение в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления налогоплательщика (разд. 1 Порядка работы налоговых органов с невыясненными платежами, утвержденного Приказом ФНС России от 25.07.2017 N ММВ-7-22/579@). По предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка уплаченных налогоплательщиком (за налогоплательщика) налогов (п. 7 ст. 45 Кодекса).

Вопрос: Какими способами можно представить документы в налоговый орган для регистрации, перерегистрации или снятии c учета контрольно-кассовой техники?

Ответ: Порядок заполнения заявления зависит от способа его подачи. Удобнее заполнить форму, размещенную в кабинете ККТ на сайте ФНС России, и направить ее в электронном виде. Можно заполнить заявление и в бумажном виде, чтобы подать его лично, либо направить по почте.

Для заполнения заявления в электронном виде нужно воспользоваться кабинетом ККТ, который размещен в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС России (п. 4 Приложения к Приказу ФНС России от 29.05.2017 N ММВ-7-20/483@, п. 9 Порядка ведения кабинета ККТ, утвержденного Приказом ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/232@).

Такое заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 10 ст. 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ), п. 5 названного Приложения).

Для заполнения заявления в бумажном виде необходимо воспользоваться формой, приведенной в Приложении N 1 к Приказу ФНС России от 29.05.2017 N ММВ-7-20/484@. Порядок ее заполнения установлен в Приложении N 5 к названному Приказу. Необходимо учитывать, в частности, следующее (п. 1указанного Порядка):

1) заявление представляется отдельно на каждую ККТ;

2) его можно заполнить как на компьютере, так и от руки;

3) не допускаются исправления корректирующими средствами и двусторонняя печать заявления;

4) все графы должны быть заполнены, кроме случаев, установленных Порядком заполнения заявления. Отметим, что форма заявления является общей как для регистрации ККТ, так и для ее перерегистрации.

Заявление в электронном виде направляется после заполнения формы на сайте ФНС России и нажатия соответствующей кнопки. Подать сведения для регистрации ККТ можно и через оператора фискальных данных (п. 10 ст. 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ).

Заявление в бумажном виде можно подать в любой территориальный налоговый орган (п. 1 ст. 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ). Сделать это можно следующими способами (п. 1 Порядка, приведенного в Приложении N 9 к Приказу ФНС России от 29.05.2017 N ММВ-7-20/484@):

  • подать лично или через представителя;
  • направить по почте с описью вложения.
  • Вопрос: Какой порядок исчисления налога на имущество физических лиц в отношении имущества, перешедшего физическому лицу по наследству?

    Ответ: В соответствии с п. 2 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

    Согласно п. 1 ст. 1110 ГК РФ при наследовании имущество умершего переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства.

    В силу ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

    В соответствии п. 1 ст. 1114 ГК РФ временем открытия наследства является момент смерти гражданина.

    Согласно пункту 4 статьи 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

    Таким образом, при наследовании права наследодателя на недвижимое имущество считаются перешедшими наследнику со дня открытия наследства, то есть, по общему правилу, - дня смерти наследодателя, независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество.

    Днем открытия наследства является день смерти гражданина. При объявлении гражданина умершим днем открытия наследства является день вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина умершим, а в случае, когда днем смерти гражданина признан день его предполагаемой гибели, - день смерти, указанный в решении суда.

    Вопрос: Каковы условия и порядок отмены приостановления операций по счетам в банке?

    Ответ: Статьей 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлены основания для отмены налоговым органом приостановления операций по счетам в банке, а именно:

    1. при принятии решения на основании подпункта 1 пункта 3.1 статьи 76 НК РФ

  • не позднее одного дня, следующего за днем представления налогоплательщиком-организацией налоговой декларации;
  • 2. при принятии решения на основании подпункта 2 пункта 3.1 статьи 76 Кодекса - не позднее одного дня, следующего за наиболее ранней из следующих дат:

  • день передачи в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 статьи 23 Кодекса, налогоплательщиком-организацией квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом;
  • день представления документов (пояснений), истребованных налоговым органом, - при направлении требования о представлении документов (пояснений) или явки представителя организации в налоговый орган;
  • 3. при направлении уведомления о вызове в налоговый орган - в соответствии с пунктом 8 статьи 76 НК РФ не позднее одного дня, следующего за днем получения налоговым органом документов (их копий), подтверждающих факт взыскания налога, пеней, штрафа;

    4. в двухдневный срок со дня получения заявления налогоплательщика об отмене приостановления операций по счетам в банке в части превышения суммы денежных средств, указанной в решении налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке и находящихся на счетах денежных средств, достаточных для исполнения решения о взыскании, принятого в соответствии со статьей 46 НК РФ (пункт 9 статьи 76 Кодекса);

    5. в соответствии с пунктами п. 10, п. 11 статьи 101 Кодекса;

    6. по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами (пункт 9.1 статьи 76 Кодекса).

    В случае, если приостановление операций по счетам в банке, а также переводов электронных денежных средств принято в обеспечение исполнения решения о взыскании, вынесенного в соответствии со статьей 46 НК РФ, полагаем необходимым запросить у банка копии этих решений в целях последующего направления их в территориальные органы для принятия мер по перенаправлению на счета, на которых есть денежные средства налогоплательщика, поручений на списание и перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.

    В соответствии с п. 4 ст. 76 Кодекса Решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации и переводов его электронных денежных средств направляется в банк в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.

    Вопрос: Какие документы представляются в регистрирующий орган для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью к обществу в связи с выходом участника общества из общества?

    Ответ: Для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью к обществу в связи с выходом участника общества из общества, в регистрирующий орган в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 24 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и пунктом 6 статьи 17 Федерального закона РФ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", представляются заявление по форме N Р14001*, подписанное лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени общества, и подтверждающий основание перехода к обществу доли документ - нотариально заверенное заявление участника общества о выходе из общества.

    *Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (форма N Р14001) (КНД 1111516), применяется - с 28 июня 2016 года, утверждена - Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.

    Вопрос: Какие выплаты включаются в базу для начисления страховых взносов для работодателей?

    Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 420 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) у работодателей страховыми взносами облагаются вознаграждения физическим лицам:

    а) выплаты, производимые в рамках трудовых отношений (например, заработная плата по трудовому договору, ежегодные премии по результатам работы за год, предусмотренные коллективным договором);

    б) выплаты по гражданско-правовым договорам на выполнение работ, оказание услуг.

    Например, страховые взносы нужно начислить на вознаграждения по договору подряда (статья 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК)), договору возмездного оказания услуг (статья 779 ГК).

    Кроме того, страховыми взносами облагаются выплаты и вознаграждения в пользу авторов по следующим гражданско-правовым договорам:

  • авторского заказа (статья 1288 ГК);
  • об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, указанные в подпунктах 1 - 12 пункта 1 статьи 1225 ГК;
  • издательскому лицензионному договору (статья 1287 ГК);
  • лицензионному договору о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности, указанных в подпунктах 1 - 12 пункта 1 статьи 1225 ГК;
  • по договорам, которые заключены организациями по управлению правами на коллективной основе с пользователями, если по ним авторам произведений выплачиваются вознаграждения.
  • На вознаграждения по названным гражданско-правовым договорам начисляются не все виды взносов. Так, страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с выплат (вознаграждений) по этим договорам уплачивать не нужно (подпункт 2 пункта 3 статьи 422Кодекса).

    При заключении названных договоров с лицами, которые указаны в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса (с индивидуальным предпринимателем, адвокатом, нотариусом, другим лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), выплачиваемые им по этим договорам вознаграждения не признаются объектом обложения страховыми взносами (пункт 1 статьи 420 Кодекса). Начислять страховые взносы на сумму таких вознаграждений не нужно.

    Вопрос: В каком случае и с какого момента налоговым органом начисляются пени?

    Ответ: В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

    Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

    Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено статьей 75 Кодекса.

    Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

    Процентная ставка пени принимается равной:

  • для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансированияЦентрального банка Российской Федерации;
  • для организаций:
  • 1. за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

    2. за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной сто пятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период, начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.

    Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого применяется порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, вправе принять закон, устанавливающий, что на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц пени начисляются:

    1) за налоговый период 2015 года - начиная с 1 мая 2017 года;

    2) за налоговый период 2016 года - начиная с 1 июля 2018 года;

    3) за налоговый период 2017 года - начиная с 1 июля 2019 года.

    Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

    Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 Кодекса.

    Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса.

    Правила, предусмотренные статьей 75 Кодекса, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков.

    Вопрос: Какие транспортные средства не являются объектом обложения транспортным налогом в Российской Федерации? Какие льготы для физических лиц предусмотрены региональным законодательством?

    Ответ: Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации в Российской Федерации не являются объектом налогообложения:

    1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

    2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

    3) промысловые морские и речные суда;

    4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

    5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

    6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

    7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

    8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

    9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

    10) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

    В соответствии с п. 1 ст. 4 Областного закона Новгородской области от 30.09.2008 N 379-ОЗ "О транспортном налоге" (далее - Областной закон N 379):

    От уплаты налога освобождаются:

    1) инвалиды - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. (включительно);

    2) инвалиды - владельцы грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. (включительно), изготовленных на базе легковых автомобилей "ГАЗ", "ВАЗ", "ИЖ", "Москвич", "УАЗ" с годом выпуска до 1994 года включительно;

    3) инвалиды Великой Отечественной войны и участники Великой Отечественной войны - владельцы моторных лодок с мощностью двигателя до 30 л. с. (включительно);

    4) граждане - владельцы легковых автомобилей, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварий и ядерных испытаний, подпадающие под действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федерального закона от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", Федерального закона от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";

    5) родители (усыновители, опекуны, попечители, приемные родители), имеющие в составе семьи ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, - владельцы легковых автомобилей и автобусов вместимостью не более 20 мест для сидения;

    В соответствии с п. 2 ст. 4 Областного закона N 379:

    Уплачивают налог в размере 50 процентов от установленной ставки:

    1) пенсионеры, получающие страховую пенсию по старости в соответствии с федеральным законодательством, - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. (включительно);

    2) пенсионеры, получающие страховую пенсию по старости в соответствии с федеральным законодательством, - владельцы грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. (включительно), изготовленных на базе легковых автомобилей "ГАЗ", "ВАЗ", "ИЖ", "Москвич", грузовых автомобилей модели "УАЗ" с мощностью двигателя до 100 л. с. (включительно) с годом выпуска до 1994 года включительно, а также владельцы мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 36 л. с. (включительно);

    3) инвалиды, а также пенсионеры, получающие страховую пенсию по старости в соответствии с федеральным законодательством, - владельцы моторных лодок с мощностью двигателя до 30 л. с. (включительно);

    4) родители (усыновители, опекуны, попечители, приемные родители), имеющие в составе семьи трех и более детей в возрасте до 18 лет, - владельцы легковых автомобилей и автобусов вместимостью не более 20 мест для сидения.

    В соответствии с п. 3 ст. 4 Областного закона N 379 пенсионеры, получающие страховую пенсию по старости в соответствии с федеральным законодательством, - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л. с. до 120 л. с. (включительно) уплачивают налог в размере 80 процентов от установленной ставки.

    Льготы предоставляются в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика. При наличии у налогоплательщика права на налоговые льготы, предусмотренные пунктом 5 части 1, пунктом 4 части 2 ст. 4 Областного закона N 379, льгота предоставляется одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей) по одному из оснований.

    Вопрос: Каковы причины приостановления операций по счетам налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя?

    Ответ: Согласно нормам ст. 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке применяется:

  • для обеспечения исполнения решения о взыскании налогов, сборов, пени, штрафов за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках, а также электронных денежных средств, принятого в соответствии со статьей 46 Кодекса;
  • в случае непредставления налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации - в течение трех лет со дня истечения срока, установленного настоящим подпунктом;
  • в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией установленной пунктом 5.1 статьи 23 Кодекса обязанности по обеспечению получения от налогового органа по месту нахождения организации (по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика) документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота - в течение 10 дней со дня установления налоговым органом факта неисполнения налогоплательщиком-организацией такой обязанности;
  • в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией установленной пунктом 5.1 статьи 23 Кодекса обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении документов, требования о представлении пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган - в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для передачи налогоплательщиком-организацией квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом.
  • в целях обеспечения исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (пункт 10 статьи 101 Кодекса).
  • В соответствии с п. 7 ст. 76 Кодекса приостановление операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств действует с момента получения банком решения налогового органа и до получения банком решения налогового органа об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке, а также переводов его электронных денежных средств.

    Вопрос: Какой порядок и сроки направления налоговым органом в банк решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика после выполнения требований налогового органа?

    Ответ: В соответствии с пунктом 4 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (организации, индивидуального предпринимателя) и переводов его электронных денежных средств направляется в банк в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.

    Вопрос: В каких случаях и в каком порядке налоговым органом направляется налогоплательщику (организации, индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, адвоката, учредившего адвокатский кабинет) инкассовое поручение?

    Ответ: В соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику направляется решение о взыскании, которое доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения.

    Инкассовое поручение направляется на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.