По Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Инструкции № 157н хранение документов бухгалтерского учета должен организовать руководитель учреждения. При этом обязанности по обеспечению сохранности первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской отчетности, оформлению и передаче их в архив, руководитель, как правило, возлагает на главного бухгалтера. Но отвечать за нарушения, связанные с сохранностью первичных документов и бухгалтерских регистров, придется руководителю. Очередное судебное разбирательство лишь подтверждает это...
В ходе проверки казенного учреждения ревизоры КСП зафиксировали отсутствие первичных учетных документов по списанию материальных запасов, актов приема-передачи объектов основных средств, карточек по учету ЛБО, табелей учета рабочего времени, расчетных ведомостей, записок-расчетов об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях. Не смогла бухгалтерия представить ревизорам и журналы операций по расчетам с подотчетными лицами, по оплате труда, по выбытию и перемещению нефинансовых активов, по прочим операциям.