11.11.2022
ПУШ-УВЕДОМЛЕНИЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПРИЗНАТЬ РЕКЛАМОЙ

ссылка на новость: бухвести.рф/155643

Пуш-уведомления предлагается признать рекламой
© hardqor4ik / Фотобанк Фотодженика

Заместитель руководителя ФАС России Карина Таукенова заявила на Шестом Национальном рекламном форуме, что служба намерена организовать работу по актуализации закона о рекламе.

Это связано с тем, что после принятия закона прошло много времени и его нормы уже устарели ввиду развития технологий и онлайн-торговли. Кроме того, в антимонопольную службу поступает много обращений по поводу рекламы финансовых услуг, рекламы стимулирующих мероприятий, дистанционной продажи товаров и требований к радиорекламе.

Обсуждается также необходимость внесения уточнений о том, что информация на сайте компании и в поисковой выдаче не относится к рекламе. А пуш-уведомления предлагается, напротив, признать рекламой, распространяемой по сетям электросвязи. На практике это означает, что рекламодатели смогут рассылать пуш-уведомления только при наличии письменного согласия получателя. Кроме того, рекламораспространитель обязан будет немедленно прекратить распространение пуш-уведомлений, если получатель обратился к нему с таким требованием (ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе").

Добавим, что ФАС России и раньше признавала пуш-уведомления видом рекламы (см. напр. Решение Управления ФАС России по Брянской области от 17 июля 2020 г. № 032/05/18-660/2020).

_____________________________

1 С информацией можно ознакомиться на официальном сайте ФАС России (https://fas.gov.ru/news/32252).



Источник публикации: ИА "Гарант"