28.07.2022
МИНФИН РОССИИ РАЗЪЯСНИЛ ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕДАЧИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВЕДЕНИЮ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БУХГАЛТЕРИИ

ссылка на новость: бухвести.рф/153992

Минфин России разъяснил особенности передачи полномочий по ведению бюджетного учета централизованной бухгалтерии
© JrCasas / Фотобанк Фотодженика

При передаче полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности казенных учреждений субъекта РФ иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии), как поясняет Минфин России, целесообразно централизовать полномочия в едином центре компетенции – централизованной бухгалтерии, созданной на базе финансового органа субъекта РФ (письмо Минфина России от 8 апреля 2022 г. № 02-07-10/30341).

Способ организации ведения бухучета – самостоятельно экономическим субъектом (бухгалтерским подразделением) или путем передачи полномочий по ведению бухучета иной организации определяется решением руководителя экономического субъекта. Передача полномочий по ведению учета осуществляется по решению руководителя казенного учреждения, принятому по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится или Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Выбор решения по способу передачи полномочий по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности, включая выбор государственного (муниципального) учреждения (централизованной бухгалтерии), должен опираться в том числе на необходимость оптимизации бюджетных расходов, обеспечение непрерывности выполнения функций средствами единой интегрированной информационной среды, с использованием имеющихся ресурсов, обеспечивающих технологическую или функциональную централизацию ведения бюджетного учета, начисления и выплаты заработной платы.



Источник публикации: ИА "Гарант"