13.10.2021
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА БЛИЖАЙШИЕ ТРИ ГОДА

ссылка на новость: бухвести.рф/149179

Основные направления налоговой политики на ближайшие три года
gunnar3000 / Depositphotos.com

Определены основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы (Информация Минфина России от 30 сентября 2021 года). Остановимся подробнее на некоторых налоговых мерах:

  1. Уточнение порядка налогового учета при осуществлении лизинговых операций вследствие того, что с 1 января 2022 года становится обязательным отражение предмета лизинга в бухгалтерском учете как на балансе лизингодателя, так на балансе лизингополучателя.
  2. Переход от закрытого перечня видов добровольного страхования, расходы по которым учитываются при налогообложении, к критериям соответствия расходов на такое страхование.
  3. Определение порядка налогообложения доходов и расходов по операциям с цифровыми финансовыми активами в связи с принятием Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
  4. Увеличение до 24 лет предельного возраста детей налогоплательщика, обучающихся по очной форме обучения, в целях предоставления социального вычета по НДФЛ по расходам на оплату медицинских услуг и приобретение лекарственных препаратов.
  5. Установление в целях освобождения от НДФЛ предельных величин (нормативов) компенсационных выплат при оплате дистанционным работникам расходов, связанных с использованием ими собственного или арендованного имущества и иных средств для выполнения трудовой функции.
  6. Закрепление особенностей налогообложения вознаграждений при исполнении трудовых обязанностей дистанционно за пределами РФ. Выплачиваемые российскими работодателями вознаграждения за исполнение таких обязанностей в целях налогообложения будут относиться к доходам от источников в РФ.
  7. Наделение иностранных юрлиц функциями налоговых агентов по НДФЛ в отношении доходов, выплачиваемых физическим лицам, выполняющим работы и услуги на территории России, в том числе в области IT, с использованием сети "Интернет".
  8. Установление особенностей налогообложения налогом на имущество организаций имущества, передаваемого по договорам аренды, обусловленное изменениями в правилах бухгалтерского учета.
  9. Ограничение применения коэффициента 1,1 при исчислении налога на имущество физлиц в налоговом периоде, в котором изменены характеристики объекта недвижимости, влияющие на кадастровую стоимость.
  10. Увеличение со 100 до 300 руб. лимита расходов на приобретение или создание единицы товаров (работ, услуг), передаваемых в рекламных целях и освобождаемых от НДС.
  11. Изменение порядка определения места реализации работ (услуг) для целей НДС и добровольной постановки на учет для иностранных поставщиков с использованием НДС-офиса. Иностранный поставщик работ (услуг) сможет уплачивать НДС самостоятельно в случае добровольной постановки на налоговый учет в РФ.
  12. Снижение административной нагрузки на малый бизнес путем обеспечения бездекларационной уплаты налога по УСН и страховых взносов организациями и ИП с численностью работников не более 5 человек и имеющими предельную сумму годового дохода не более 60 млн рублей. Объектом налогообложения будут признаваться "доходы". Налог будет исчисляться налоговым органом на основании данных ККТ и банковских выписок (УСН.онлайн).
  13. Для ПСН - ежегодная индексация размера потенциального возможного к получению дохода на коэффициент-дефлятор.
  14. Установление нормирования необлагаемых страховыми взносами сумм выплат суточных работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, и надбавки за вахтовый метод работы лицам, выполняющим работы таким методом, взамен суточных.

Кроме того, большой комплекс мер предусмотрен в международном налогообложении (в том числе МХК, КИК), а также в налоговом администрировании.


Источник публикации: ИА "Гарант"

  









07.10.2021 В соответствии с совместным решением, подписанным между организацией (изготовитель) и Министерством обороны РФ (МО РФ), было поручено изготовителю в порядке инициативы за счет собственных средств в том числе подготовить один опытный образец и предоставить для государственных испытаний. Испытания опытного образца успешно проведены. Опытный образец МО РФ не принимает и не планирует принимать. МО РФ передается документация на образец. Интеллектуальные права на образец у организации отсутствуют. Опытный образец не может самостоятельно использоваться, но может быть использован при производстве готовой продукции организации (которая учитывается на счете 43) в виде составной ее части. Расходы на изготовление опытного образца сформированы, подтверждены первичными документами.
Как учесть опытный образец в налоговом и бухгалтерском учете?