Проект приказа устанавливает основные задачи, функции и права Комитета. Комитет является составной частью системы управления охраной труда у работодателя, а также одной из форм участия работников в управлении охраной труда. Он создается по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа на паритетной основе (каждая сторона имеет один голос вне зависимости от общего числа представителей стороны) из представителей работодателя, профсоюза или иного представительного органа работников.
Среди задач – разработка программы действий по обеспечению соблюдения требований охраны труда, участие в организации контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, содействие работодателю в проведении специальной оценки условий труда и в оценке профессиональных рисков.
Конкретное Положение с учетом специфики деятельности утверждается приказом (распоряжением) работодателя с учетом мнения уполномоченного работниками представительного органа.