22.09.2021
ПОРЯДОК УВЕДОМЛЕНИЯ ГРАЖДАН О ХОДЕ ОКАЗАНИЯ ГОСУСЛУГ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬСЯ

ссылка на новость: бухвести.рф/148814

Порядок уведомления граждан о ходе оказания госуслуг может измениться
4zeva / Depositphotos.com

Минцифры России разместило для общественного обсуждения проект правительственного постановления о новом порядке информирования россиян о ходе оказания госуслуг и его результатах. Планируется, что такие сведения в любом случае будут поступать в личный кабинет заявителя на Едином портале госуслуг.

Это правило станет действовать, даже если гражданин обратился за оказанием услуги лично, а не через портал госуслуг. Не будет иметь значения и форма итогового документа по результатам оказания услуги (бумажная или электронная).

Сведения об оказании услуг по новым правилам граждане начнут получать в следующие сроки. С 1 августа 2022 года поправки начнут действовать в отношении таких услуг, как:

  • обжалование дорожных штрафов, если нарушения зафиксированы камерами;
  • оформление и выдача национальных паспортов и загранпаспортов;
  • запись на прием к врачу и вызов врача на дом;
  • поступление в вуз;
  • установление федеральной социальной доплаты к пенсии;
  • прикрепление к медицинской организации, а также выбор (замена) страховой компании;
  • выдача сертификата на материнский капитал;
  • информация по исполнительным производствам в отношении граждан и организаций;
  • выдача водительского удостоверения;
  • регистрация автомобилей и мотоциклов и т. д.

Новые правила распространят с 1 августа 2022 года и на информирование об отдельных услугах на уровне регионов (назначение и выплата ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка, организация отдыха детей в период каникул, предоставление выплат детям из многодетных семей на покупку школьной формы, выдача градостроительного плана земельного участка, выдача разрешений на вырубку зеленых насаждений и т. д.).

Информирование об остальных услугах через портал госуслуг заработает с 1 августа 2024 года.

В личном кабинете гражданина будут размещаться следующие статусы оказания услуги: "заявление (запрос) зарегистрировано", "заявление (запрос) возвращено без рассмотрения", "приглашение заявителя на личный прием", "оказание услуги приостановлено", "оказание услуги прекращено", "услуга оказана" и "в предоставлении услуги отказано".

Норма о новом порядке информирования граждан о ходе оказания госуслуг и его результате появилась в законодательстве в конце 2020 года (ч. 3.1 ст. 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ).

_____________________________

1 С текстом проекта постановления Правительства РФ "О предоставлении в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о ходе выполнения заявлений (запросов) о предоставлении, а также сведений о результатах предоставления государственных, муниципальных услуг и услуг, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/01/09-21/00120568).



Источник публикации: ИА "Гарант"