Проект положения о санэпиднадзоре предусматривает:
детальное описание предмета надзора (вплоть до перечисления конкретных статей Технических регламентов);
описание Перечня объектов контроля;
описание категорий риска – необходимо для отнесения объектов к одной из 6 категорий риска;
частоту плановых проверочных мероприятий:
вид проверочного мероприятия
присвоенная объекту категория риска
чрезвычайно высокий риск
высокий риск
значительный риск
средний риск
умеренный риск
выездная проверка
один раз в календарном году
один раз в 2 года
один раз в 3 года
не менее одного в 4 года
не менее одного в 6 лет
документарная проверка
рейдовый осмотр
не предусмотрен
выборочный контроль
не менее одного в 4 года
не менее одного в 6 лет
инспекционный визит
не предусмотрен
При этом совершенно очевидно, что для объектов социальной сферы и сфер здравоохранения, образования установлена "своя" периодичность проверок, однако недостаточно ясно, какая именно (дословно из п. 33 проекта: "плановые КНМ могут проводиться два и более раза в период, за исключением одного года, определенный для соответствующей категории риска");
виды внеплановых проверочных мероприятий;
процедуру выдачи предостережения;
порядок консультирования инспекторами Роспотребнадзора по вопросам обязательных требований в сфере санэпидблагополучия;
порядок проведения обязательных профилактических визитов;
обязательность видеозаписи при отборе проб/образцов;
проведение консультаций по вопросу рассмотрения поступивших возражений ;
ключевые показатели (всего 4 показателя – количество отравившихся, заболевших паразитарными заболеваниями и инфекционными заболеваниями, кроме ВИЧ, ОРВИ, пневмоний, бешенства, гепатитов и ЗППП, на 100 тысяч населения).
Проект положения о надзоре за защитой прав потребителей составлен не так детально, в нем отсутствуют необходимые, предусмотренные Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" положения, в частности, – нет критериев отнесения объектов контроля к категориям риска. Очевидно, проект будет доработан. При этом отдельного упоминания стоит институт репутационного статуса – такой статус присваивается Роспотребнадзором на три года, аннулируется, если его владелец не соответствует неким критериям (проект не уточняет, каким именно), и сведения об этом статусе можно размещать, в том числе, в рекламных материалах.