12.04.2021
МАРТОВСКОЕ ПОПОЛНЕНИЕ ПУТЕВОДИТЕЛЯ ПО ФОРМАМ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ И РЕГИСТРОВ

ссылка на новость: бухвести.рф/144937

Мартовское пополнение Путеводителя по формам первичных документов и регистров
ylivdesign / Depositphotos.com

Ошибки при оформлении первичных документов и регистров учета – одни из самых распространенных нарушений, которые регулярно выявляют ревизоры. Верный помощник в этом вопросе – наш Путеводительпо формам первичных документов и регистров бухгалтерского учета. В нем вы найдете практические советы по заполнению форм "первички" и бухгалтерских регистров, примеры оформления документов и наглядные иллюстрации. В отдельные разделы собрана важная информация о том, когда и по каким счетам применять ту или иную форму. Материалы Путеводителя основаны на анализе практики контрольно-ревизионной работы в различных регионах и вопросах ваших коллег (Путеводитель по формам первичных документов и регистров бухгалтерского учета).

Путеводитель пополняется новыми примерами и пояснениями, которые помогают найти ответы на многие бухгалтерские вопросы. Посмотрите, что нового появилось в Путеводителе в марте:

  1. Операции по передаче нефинансовых активов между учреждениями, учреждениями и иными правообладателями оформляются Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101). Оформляющая часть этого Акта содержит строку "Заключение комиссии". Методические указания не разъясняют, заключение и подписи чьей комиссии – передающей или принимающей стороны – должны быть указаны в этой строке. Ответ на этот вопрос и другие важные вопросы по оформлению Акта (ф. 0504101) теперь включены в специальный раздел Путеводителя.
  2. Организациями бюджетной сферы для учета имущества, которое выдается в личное пользование сотруднику при исполнении им служебных обязанностей, используется Карточка учета выдачи имущества в пользование (ф. 0504206). Вместе с тем выдача работникам и сдача ими спецодежды фиксируются записью в Личной карточке учета выдачи СИЗ, форма которой утверждена приказом Минздравсоцразвития. Как же все-таки правильно оформить такие операции в учреждении? Ответ на этот вопрос и примеры заполнения документов добавлены в соответствующий раздел Путеводителя.
  3. Если в отношении имущества, учитываемого на забалансовых счетах, в том числе на счете 21 "Основные средства в эксплуатации", принято решение о передаче другой организации бюджетной сферы, то эти объекты нужно "поднять" на баланс. Первичным документом для такой операции может быть Приходный ордер на приемку материальных ценностей (ф. 0504207) – если вы закрепили соответствующее положение в учетной политике. Кстати, как это сделать, смотрите здесь.
    А в Путеводитель мы добавили еще один пример заполнения Приходного ордера (ф. 0504207) в результате восстановления на баланс объекта с забалансового счета 21.
  4. Расширился наш Путеводитель и за счет включения в него шести новых блоков, которые подробно расскажут и на примерах покажут, как заполнить:



Источник публикации: ИА "Гарант"