С 1 января 2021 года все регионы России перешли на так называемые "прямые выплаты" пособий по социальному страхованию, в рамках которых выплата страхового обеспечения застрахованному лицу осуществляется непосредственно территориальными органами ФСС России, а работодатели лишь предоставляют необходимые для этого документы и информацию. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2020 г. № 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство РФ утвердило особенности назначения и выплаты пособий в 2021 году. Данные особенности предусматривают передачу работодателями в ФСС России ряда документов, формы которых должен утвердить Фонд. Однако вплоть до сегодняшнего дня соответствующий нормативный акт не принят, Фонд подготовил лишь его проект.
Таким образом, использовать формы, утвержденные для реализации пилотного проекта приказами ФСС России от 24 ноября 2017 г. № 578 и № 579, оснований нет (хотя на сайтах некоторых региональных отделений ФСС России и можно встретить рекомендации о продолжении их применения). В частности, в письме ФСС России указано на отсутствие необходимости брать с работника заявление о выплате пособия, форма которого предусмотрена Приказом № 578, поскольку действующее нормативное регулирование не предусматривает оформления такого документа и в проекте его форма отсутствует.