29.03.2021
ОБНОВЛЕНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ЗАКОНОПРОЕКТОВ

ссылка на новость: бухвести.рф/144561

Обновлены Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов
Jat306 / Depositphotos.com

Основные отличия новой редакции Методических рекомендаций от нынешней (выпущенной в 2003 году), обобщены в сообщении Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству (Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов (редакция 2021 года). Они заключаются в следующем:

  1. добавлена рекомендация – не использовать в наименовании принимаемого законодательного акта никаких уточняющих формулировок, таких как: "в связи...", "в части..." и т.п., в том числе заключенных в скобки.

    Отмечается, что законодательные акты со сложными и неоправданно длинными наименованиями загромождают законодательство, затрудняют систематизацию и понимание законодательных актов. Особенно они неудобны при ссылках на них в других нормативных правовых актах, документах, статьях и т. д. При этом предмет правового регулирования, изложение концепции предлагаемого законопроекта, а также его цель и мотивированное обоснование необходимости принятия должны содержаться в пояснительной записке к законопроекту;
  2. в правилах указания источников официального опубликования при внесении изменений в законодательные акты добавлен новый источник – Официальный интернет-портал правовой информации;
  3. дана рекомендация не включать в законодательные акты о введении в действие кодексов нормы, имеющие самостоятельное правовое значение, или нормы, предусматривающие права и обязанности участников правоотношений, не изменяемых данным кодексом на день введения его в действие;
  4. выработана позиция по оформлению структуры законодательного акта: статьи должны иметь сквозной порядок. Это же правило относится и к главам и разделам (при их наличии).

    Кроме того, дана рекомендация избегать примечаний. Предписания, по общему правилу, должны находиться в тексте статьи;
  5. предусмотрено, что новая редакция законодательного акта не допускается;
  6. обновлены некоторые примеры и устранены мелкие недочеты.



Источник публикации: ИА "Гарант"