18.11.2020
ГРАЖДАНЕ И ОРГАНИЗАЦИИ СМОГУТ НАПРАВЛЯТЬ ОБРАЩЕНИЯ В ОРГАНЫ ВЛАСТИ ЧЕРЕЗ ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ

ссылка на новость: бухвести.рф/141339

Граждане и организации смогут направлять обращения в органы власти через Единый портал госуслуг
lyashik / Depositphotos.com

С 12 ноября 2020 г. по 30 декабря 2021 г. проводится эксперимент по использованию Единого портала госуслуг для направления гражданами и юрлицами сообщений и обращений в органы власти (Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2020 г. № 1802).

На данном этапе в эксперименте участвуют:

  • Минздрав и Минпросвещения России, а также ФОМС,
  • органы госвласти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, – на основании соглашений о взаимодействии с субъектами РФ – участниками эксперимента;

Граждане и юридические лица участвуют в эксперименте на добровольной основе.

Сообщения и обращения можно будет направить через электронные формы Единого портала, размещенные на официальных сайтах упомянутых органов и организаций, личные кабинеты гражданина и юрлица на Едином портале или мобильное приложение Единого портала. Важное условие – авторизация гражданина и юридического лица с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

На подготовку ответа по общему правилу отводится 30 календарных дней. Для отдельных сообщений и обращений предусмотрят ускоренный порядок обработки – в течение 10 календарных дней.

Статус обработки поданных сообщений и обращений, а также ответы на них будут отображаться в личном кабинете на Едином портале.

Предусмотрен порядок приема, обработки и рассмотрения сообщений и обращений.

Напомним, что решение о соответствующем расширении функционала Единого портала госуслуг было принято Правительством РФ в ноябре прошлого года в целях реализации предусмотренной федеральным проектом "Цифровое государственное управление" задачи по созданию "единого цифрового окна обратной связи". Тогда в Положении о Едином портале закрепили, что он должен обеспечивать в том числе возможность направления гражданами и юрлицами обращений в госорганы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам.



Источник публикации: ИА "Гарант"