Ранее центр не согласился с результатами экспертизы и реэкспертизы качества медпомощи застрахованному лицу (актами были зафиксированы дефекты медпомощи, оплата случая была произведена в меньшем объеме) и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным акта реэкспертизы ТФОМС и обязании фонда устранить допущенные нарушения.
Однако суды последовательно вынесли определение и постановления о прекращении производства по делу в связи с неподведомственностью.
Верховный Суд РФ оставил эти акты в силе, поскольку:
согласно ч. 3 ст. 42 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" территориальный фонд в течение 30 рабочих дней со дня поступления претензии рассматривает поступившие от медорганизации материалы и организует проведение медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи;
повторные МЭК, МЭЭ и ЭКМП проводятся экспертами, назначенными территориальным фондом, и оформляются решением ТФОМС (ч. 4 ст. 42 Закона об ОМС);
при этом ч. 5 ст. 42 Закона об ОМС предусмотрено, что при несогласии медорганизации с решением ТФОМС она вправе обжаловать это решение в судебном порядке;
таким образом, акт экспертизы обжалуется только в фонд, который принимает соответствующее решение;
и только решение ТФОМС обжалуется в судебном порядке.