03.09.2020
ДАЙДЖЕСТ РАЗЪЯСНЕНИЙ МИНФИНА РОССИИ ПО БУХГАЛТЕРСКОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ: ВЕСНА-ЛЕТО 2020

ссылка на новость: бухвести.рф/139229

Дайджест разъяснений Минфина России по бухгалтерской и бюджетной отчетности: весна-лето 2020
filmfoto / Depositphotos.com

Вопросы, связанные с составлением отчетных форм, возникают как у учреждений, так и у органов, формирующих сводную отчетность. В помощь тем и другим – подборка ответов финансового ведомства по вопросам, касающимся составления самых разных форм бухгалтерской и бюджетной отчетности, не вошедших в новостную ленту предыдущих месяцев:

 

Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168)

В Сведениях (ф. 0503168) информация представляется раздельно по имуществу, составляющему казну публично-правового образования, и по иному имуществу. По указанному принципу раскрывается информация в Сведениях (ф. 0503168) в части движения материальных ценностей на забалансовых счетах – обособленно в отчете отражается имущество казны, учтенное на забалансовых счетах, и иное имущество, учтенное на забалансовых счетах. Органом, уполномоченным на ведение учета имущества казны, подлежит раскрытию в бюджетной отчетности информация об объектах казны, в том числе при формировании показателей раздела 2 "Нефинансовые активы, составляющие имущество казны" и раздела 3.1 "Движение материальных ценностей имущества казны на забалансовых счетах" Сведений (ф. 0503168) (Письмо Минфина России от 30 июля 2020 г. № 02-06-10/67173).

 

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769)

В Сведениях (ф. 0503769) показатели расчетов по счету 0 205 00 000 "Расчеты по доходам" отражаются обособленно по самостоятельным объектам учета – обособленно дебиторская и кредиторская задолженность в разрезе видов поступлений, а не обобщенно по контрагенту(Письмо Минфина России от 20 марта 2020 г. № 02-07-05/22161).

В Сведениях (ф. 0503169) в подразделе "Доходы" первого и второго раздела подлежат отражению дебетовые/ кредитовые остатки в разрезе контрагентов и оснований возникновения задолженности (постановлений, договоров и т.п.) на начало/ конец отчетного периода по аналитическим субсчетам счета 1 205 00 000 "Расчеты с дебиторами по доходам", а также обороты по этому счету (Письмо Минфина России от 24 артеля 2020 г. № 02-06-10/34727).

Согласно положениям Инструкции № 191н в группе граф 5-8 "изменение задолженности" Сведений (ф. 0503169) отражаются обороты расчетов по счетам аналитического учета счета 0 303 00 000 по соответствующим подстатьям ст. 730 и ст. 830 КОСГУ. При этом в графе 5 отражается общая сумма увеличения дебиторской/ кредиторской задолженности, а в графе 7 соответственно – сумма уменьшения дебиторской/ кредиторской задолженности (Письмо Минфина России от 22 апреля 2020 г. № 02-06-05/32380).

В целях формирования Сведений (ф. 0503169) к долгосрочной задолженности относится задолженность, срок исполнения которой на отчетную дату превышает 12 месяцев. К долгосрочной задолженности не относится задолженность, срок действия которой менее 12 месяцев, но даты начала и окончания исполнения обязательств которой приходятся на разные финансовые годы (Письмо Минфина России от 3 июля 2020 г. № 02-06-10/57446).

 

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

В составе форм бухгалтерской отчетности, утвержденных Инструкцией № 33н, Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) не предусмотрена. Бюджетное учреждение не является субъектом, осуществляющим составление и представление бюджетной отчетности, поэтому формирование Справки (ф. 0503125) между бюджетным учреждением и органом по управлению и распоряжению имуществом, в настоящее время не предусмотрено (Письмо Минфина России от 23 апреля 2020 г. № 02-07-10/32687).

Бюджетное учреждение, наделенное полномочиями ГРБС и предоставляющее бюджетные средства в форме субсидий, отражает эти операции:

  • в бюджетном учете учреждения как участника бюджетного процесса;
  • и в бухгалтерском учете – как бюджетное учреждение.

Передача показателей сформированных расчетов перед бюджетом учреждения как ГРБС отражается с применением счета 1 401 20 241 и формированием Справки (ф. 0503125) (Письмо Минфина России от 27 апреля 2020 г. № 02-07-10/34266Письмо Минфина России от 30 апреля 2020 г. № 02-07-10/36008).

 

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117, ф. 0503127)

Главным администратором доходов бюджета в графе 4 раздела "Доходы бюджета" Отчета (ф. 0503127) отражаются суммы плановых/ прогнозных показателей по закрепленным за ним доходам бюджета с учетом всех изменений на отчетную дату на основании данных счетов 1 504 00 000 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения". Здесь подлежит раскрытию информация о прогнозных/ плановых показателях по доходам с учетом всех изменений, включая изменения по суммам предоставляемых МБТ с целью обеспечения раскрытия полной и достоверной информации, содержащейся в бухгалтерской/ финансовой отчетности как в части бюджетных назначений по расходам и исполнения принятых бюджетных обязательств, так и в части прогнозных/ плановых показателей по доходам и кассовых поступлений, в том числе МБТ (Письмо Минфина России от 7 мая 2020 г. № 02-06-10/38166).

В графе 6 Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) отражаются суммы неисполненных назначений. При этом по строкам, не содержащим данных в графе 4 "Утвержденные бюджетные назначения", и/ или при исполнении сверхплановых показателей (показатель графы 5 "Исполнено") графа 6 "Неисполненные назначения" Отчета (ф. 0503117) не заполняется (Письмо Минфина России от 7 июля 2020 г. № 02-06-05/58928).

Порядок составления годовой бюджетной отчетности обосновано предусматривает формирование Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) как документа, содержащего сведения, необходимые для анализа исполнения закона о бюджете. Минфин России обращает внимание на положения Стандарта "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности", предусматривающие обеспечение сопоставления финансовым органом бюджетных назначений, утвержденных законом / решением о бюджете, с данными об исполнении бюджета публично-правового образования в Отчете об исполнении бюджета.

Заполнение стр. 710 и стр. 720 графы 4 "Утвержденные бюджетные назначения" Отчета (ф. 0503117) и Отчета (ф. 0503317) является нецелесообразным (Письмо Минфина России от 22 июля 2020 г. № 02-06-10/64595).

 

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

Отражение бухгалтерских записей по признанию в бюджетном учете принятых казенным учреждением в соответствии с заключенным государственным контрактом бюджетных обязательств осуществляется на счете 0 502 11 000 "Принятые обязательства на текущий финансовый год" и является обязательным. Согласно положениям Инструкции № 191н данные по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 11 000 в сумме кредитовых оборотов по счету подлежат отражению в графе 7 Раздела 1 "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам" Отчета (ф. 0503128). Положениями Инструкции № 191н не предусмотрено соответствие форм Отчета (ф. 0503128) и Справки об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств (ф. 0506602), формируемой Казначейством (Письмо Минфина России от 28 апреля 2020 г. № 02-07-05/34840).

 

Пояснительная записка (ф. 0503160, ф. 0503760)

Таблица 4 "Сведения об особенностях ведения бюджетного учета", являющаяся составной частью раздела 5 Пояснительной записки (ф. 0503160), характеризует использованные в отчетном периоде особенности отражения в бюджетном учете операций с активами и обязательствами учреждения в части установленного нормативными правовыми актами права самостоятельного определения таких особенностей и отраслевых особенностей бюджетного учета. При этом вполне допустимо отражение информации о положениях учетной политики субъекта учета в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) дополнительно к информации, представленной в Таблице № 4 (Письмо Минфина России от 30 июля 2020 г. № 02-06-10/67173).

Полагаем, что данная позиция Минфина России применима и в отношении Пояснительной записки (ф. 0503760), формируемой бюджетными и автономными учреждениями, и входящей в ее состав Таблицы 4 "Сведения об особенностях ведения бухгалтерского учета".

 

Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества (ф. 0503190, ф. 0503790)

При заключении на 2021 год Соглашений о предоставлении иных МБТ на осуществление капвложений в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества к таким соглашениям оформляются приложения, в которых во всех случаях должны быть указаны наименования и коды объектов капитального строительства/ объектов недвижимого имущества. Эта данные позволят корректно заполнить графу 4 "Код объекта" Сведений об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества (ф. 0503190ф. 0503790) (Письмо Минфина России от 10 июля 2020 г. № 09-10-07/60495).

 

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110)

В разделе 1 Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) отражаются показатели в том числе на основании данных по соответствующим номерам счетов 0 40110 000 "Доходы текущего финансового года" и 0 401 20 000 "Расходы текущего финансового года". В ходе камеральной проверки Справки (ф. 0503110) анализируется также корректность указания в 1-17 разрядах номера счета 0 401 10 000 соответствующих составных частей кода классификации доходов бюджетов,.действующих на отчетную дату. В случае внесения изменений в порядок формирования и применения КБК контрольные соотношения, применяемые при камеральной проверке бюджетной отчетности, уточняются (Письмо Минфина России от 20 июля 2020 г. № 02-05-10/63295).

 

Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779)
Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773)

  1. При прекращении деятельности МУП/ГУП, реорганизованного в бюджетное учреждение, остатки денежных средств МУП/ГУП на расчетных счетах в коммерческих банках переводятся на лицевые счета образованного БУ в финансовом органе. Отражение в бухгалтерской отчетности созданного БУ суммы денежных средств, находящейся на расчетных счетах в коммерческом банке на отчетную дату, в графе "Средства в пути" раздела 1 "Счета в кредитных организациях" Сведений об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779), допустимо при условии:

    • наличия первичного учетного документа, подтверждающего распоряжение о переводе денежных средств с расчетного счета в коммерческом банке на лицевой счет в финоргане;
    • и квалификации факта хозяйственной жизни как события после отчетной даты.
  2. В целях раскрытия информации об исправлении учреждением учета ошибок прошлых лет в части пересчетов показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования бухгалтерской отчетности за финансовые годы, предшествующие текущему финансовому году, составляются и представляются Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) (Письмо Минфина России от 26 июня 2020 г. № 02-06-10/58115).

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296)

В Сведениях (ф. 0503296) отражается вся совокупность подлежащих взысканию требований по денежным обязательствам вне зависимости от КВР, по которым учтены указанные денежные обязательства. В Справочной таблице по неисполненным решениям судов Сведений (ф. 0503296) раскрываются сведения о неисполненных на отчетную дату денежных обязательствах по судебным решениям судов, отраженных в графе 8 Сведений (ф. 0503296) с указанием КОСГУ, общего количества неисполненных учреждением документов и общей суммы по неисполненным документам. В случае принятия на основании одного судебного решения/ исполнительного документа денежных обязательств по разным кодам КОСГУ, в Справочной таблице информация раскрывается по каждому коду КОСГУ обособленно. При этом итоговый показатель графы 2 Справочной таблицы не будет соответствовать общему количеству судебных решений, не исполненных учреждением на отчетную дату (Письмо Минфина России от 29 июня 2020 г. № 02-06-10/66864).

 

Общие вопросы по составлению и представлению отчетности

Формирующие сводную отчетность органы-учредители, централизованные бухгалтерии, финорганы обязаны производить камеральную проверку бюджетной отчетности путем выверки показателей представленной отчетности по контрольным соотношениям, установленным Минфином России, финорганом, органом-учредителем. При получении Уведомления о несоответствии бюджетной отчетности требованиям по составлению, учреждение обязано в течение установленного срока предпринять необходимые меры для приведения бюджетной отчетности в соответствие с установленными требованиями (Письмо Минфина России от 11 марта 2020 г. № 02-06-05/18099).

Смотрите также дайджесты разъяснений Минфина за период весны-лета 2020 года по другим темам:

 



Источник публикации: ИА "Гарант"