Работник счел такие действия работодателя незаконными. Он ссылался на то, что машинист вправе управлять локомотивом на основании соответствующего свидетельства. Лишение его как водителя автомобиля водительских прав не означает и не влечет автоматического лишения его свидетельства на право управления локомотивом.
Суд первой инстанции поддержал позицию работника. Однако соответствующее решение было отменено в порядке апелляции. Пермский краевой суд отметил, что работник признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.8 КоАП и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.
Статья 1 Закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" относит к категории транспортных средств в том числе железнодорожный подвижной состав. А в статье 2 Закона о железнодорожном транспорте закреплено, что железнодорожный подвижной состав - это локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.
Профессия "машинист тепловоза" также включена в Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств.
Основываясь на приведенных нормах, судьи пришли к заключению о том, что лишение работника права на управления транспортными средствами исключило возможность сохранения с ним трудового договора по должности машиниста тепловоза.