14.02.2020
НА ВЫЗОВ ЗАМЕДЛЕНИЯ РОСТА ДОХОДОВ ГРАЖДАНЕ ОТВЕТИЛИ ПЕРЕХОДОМ НА МЕЛКУЮ ТАРУ

ссылка на новость: бухвести.рф/132934

Консалтинговая компания Nielsen сообщает, что алкогольные напитки стали единственной категорией повседневных потребительских товаров, где зафиксирован рост продаж в 2019 г.

Это может вызвать вопросы на фоне сообщения Росстата об увеличении продаж продовольствия и напитков на 1,4%, и роста розничного рынка в целом в 1,6%. Но, поясняют эксперты Nielsen, в сегменте базовых товаров, за которыми люди каждый день ходят в магазины, эти цифры Росстата - лишь отражение повышения цен.

В денежном выражении продажи повседневных товаров прибавили 4,3%, но в физическом исчислении - штуках, литрах, килограммах и т.д. - упали на 0,6%. Алкоголь же стал исключением из этой тенденции. Россияне купили его на 2% больше в физическом объеме (в литрах).

Nielsen констатирует, что алкоголь оказался единственной растущей макроиндустрией на рынке товаров повседневного спроса, которая росла как в денежном, так и в штучном выражении.

Руководитель группы по работе с алкогольными клиентами Nielsen Россия Алла Петросян отмечает: «Рынок уже не первый год показывает позитивную динамику продаж. Меняется сама модель потребления алкоголя: россияне не только стали более разборчивы в вопросе выбора алкоголя, но и не боятся экспериментировать с новыми напитками и вкусами».

В 2019 г. выросли продажи всех алкогольных категорий за исключением водки, потребление которой снизилось на 1,7% в натуральном выражении и 0,1% - в денежном. Пива было продано на 2,1% больше в литрах и на 4,1% в рублях. На рекордные 26% взлетели продажи джина, спрос на виски прибавил 15,8%, на текилу - 9,4%.

Примечательно, что особенным спросом потребителей пользуются алкогольные напитки в маленькой таре (менее 0,5 л), которые реализуется в прикассовой зоне магазинов. В этом сегменте темпы роста значительно обгоняют средние по рынку - 13,2% в натуральном выражении и 14,4% в денежном.

Очевидно, что мы наблюдаем здесь эффективный способ борьбы с замедленным ростом доходов граждан. Покупая более дешевые расфасовки, люди продолжают способствовать росту налогооблагаемой базы страны, а увеличение объема НДС способствует тому, чтобы выбор малых форм упаковок не становился препятствием для пополнения казны за счет налогов и сборов.


Источник публикации: АКДИ Экономика и жизнь