08.11.2019
ДОХОДЫ ОТ РОДОВЫХ СЕРТИФИКАТОВ: КФО, КОСГУ, ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ

ссылка на новость: бухвести.рф/129560

Доходы от родовых сертификатов: КФО, КОСГУ, другие важные моменты
idal / Depositphotos.com

Оплата родовых сертификатов – один из источников дополнительного финансирования медицинских учреждений сверх средств, получаемых по программе ОМС (Письмо Минфина России от 23.10.2019 № 02-07-10/81300). Кстати, Минздрав предложил в 2020 году увеличить стоимость родового сертификата с 11 000 руб. до 12 000 руб. Планируется, что из этой суммы 4 000 руб. будут направлены на услуги, оказанные женщине во время беременности:

  • 3 000 руб. – по оказанию медицинской помощи;
  • 1 000 руб. – по оказанию правовой, психологической и медико-социальной помощи.

При учете поступления средств в оплату родовых сертификатов обратите внимание на несколько важных моментов:

1. В августе этого года в Порядок применения КОСГУ был внесен ряд поправок, одной из которых было уточнено применение кода 132 "Доходы от оказания услуг по программе обязательного медицинского страхования" КОСГУ. В назначении этой подстатьи теперь прямо указано, что она применяется для отражения доходов медучреждений от оказания медицинских услуг, предоставляемых женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период на основании родового сертификата.

2. В целях бухгалтерского учета таких поступлений подстатья 132 КОСГУ увязывается с АнКВД 130 – применение этого кода для учета доходов по родовым сертификатам предусмотрено Порядком № 132н.

3. Как правило, оплата родовых сертификатов зачисляется на "основной" лицевой счет бюджетного/ автономного учреждения. Однако специалисты финансового ведомства рекомендуют доходы, полученные от предоставления услуг по родовым сертификатам, учитывать обособленно от доходов от оказания медицинских услуг в рамках базовой и территориальной программы ОМС. Поэтому, несмотря на то, что средства по родовым сертификатам поступают по КОСГУ 132 "Доходы от оказания услуг по программе обязательного медицинского страхования", Минфин считает целесообразным учитывать их по КФО 2. Такой подход не будет противоречить и Контрольным соотношениям к показателям бухгалтерской отчетности государственных / муниципальных бюджетных и автономных учреждений, публикуемым на официальном сайте Федерального казначейства в разделе "Документы/ Учет и отчетность". В частности, форматный контроль к годовой Справке по заключению счетов (ф. 0503710) предусматривает отражение показателей счета 0 401 10 000 с АнКВД 130 и КОСГУ 132 по трем видам финобеспечения – КФО 2, 4, 7.

4. Соответственно, с учетом положений Инструкций № 174н и № 183н и указанных рекомендаций Минфина бюджетные и автономные учреждения при оказании медуслуг по родовому сертификату списание затрат должны отражать корреспонденцией:

Дебет 2 401 10 132 – Кредит 2 109 60 000

В нашем специально материале вы найдете подробную информацию о финансовом обеспечении медицинских учреждений и применению КБК для учета средств финансирования не только по родовым сертификатам, но и по иным видам медицинских услуг:

1. Реализуемых в соответствии с "Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи", в частности:

  • высокотехнологичной помощи, включенной в систему ОМС;
  • средствам нормированного страхового запаса;

2. Не включенных в "Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи", в том числе:

  • медицинской помощи застрахованным лицам за рамками ОМС;
  • медицинская помощь, оказываемая мобильными скоропомощными бригадами на спортивных мероприятиях.



Источник публикации: ИА "Гарант"