Проект определяет правила корректировки и внесения уточнений в части сведений о страховом стаже застрахованного лица, а также сведений о заработке за периоды до 1 января 2002 года. Вносятся поправки либо на основании заявления застрахованного лица, либо по результатам проверки органами ПФР полноты и достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физлицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы.
Согласно правилами, вместе с заявлением застрахованного лица и документом, удостоверяющим личность, в территориальный орган ПФР нужно предоставить документы, подтверждающие основания для корректировки сведений персучета:
о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых (засчитываемых) в страховой стаж (например, о работе за пределами РФ, в сельском хозяйстве, в районах Крайнего Севера);
о периодах обучения и об иных периодах, засчитываемых в страховой стаж;
о заработке до 1 января 2002 года для исчисления размера страховой пенсии, в том числе о доходе, полученном в связи с выполнением предпринимательской деятельности.
Пакет документов можно подать либо лично в территориальном органе ПФР, либо направить по почте, либо электронно через сайт госуслуг или в личном кабинете на официальном сайте ПФР.
По рассмотрении документов выносится решение об исправлении сведений, или решение об отказе в корректировке. Если в представленных сведениях имеются расхождения, то орган ПФР направляет заявителю уведомление об исправлении данных.
_____________________________
1 С текстом законопроекта "Об утверждении Порядка осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/09-19/00095122).