02.09.2019
ТФОМС НЕ ОБЯЗАН ПЕРЕДАВАТЬ В ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ КОМИССИЮ НИ СВЕДЕНИЯ О "НОВЫХ" ЧАСТНЫХ МЕДОРГАНИЗАЦИЯХ, НАЧИНАЮЩИХ РАБОТУ В ОМС, НИ ИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОБЪЕМАМ НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД

ссылка на новость: бухвести.рф/126583

ТФОМС не обязан передавать в территориальную комиссию ни сведения о "новых" частных медорганизациях, начинающих работу в ОМС, ни их предложения по объемам на следующий год
lenecnikolai / Depositphotos.com

Подача в ТФОМС уведомления о включении в реестр медорганизаций, осуществляющих услуги, оплачиваемые за счет средств ОМС, не возлагает на фонд обязанности передать соответствующие сведения на рассмотрение комиссии по разработке территориальной программы ОМС при распределении комиссией объемов медпомощи в рамках терпрограммы, и не обязывает комиссию истребовать данные сведения. На это указал Верховный Суд Российской Федерации, отказывая антимонопольному ведомству в деле по оспариванию предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (Определение ВС РФ от 13 августа 2019 г. № 304-ЭС19-13313).

Ранее в УФАС обратился частный медцентр: он в установленные сроки подал в ТФОМС уведомление об осуществлении деятельности в сфере ОМС с предложением о планируемых к выполнению объемах медпомощи на следующий год. Однако комиссия по разработке Терпрограммы эти предложения проигнорировала и никаких объемов медпомощи в пользу медцентра не распределила.

УФАС изучил обстоятельства дела и усмотрел в поведении Теркомиссии признаки нарушения антимонопольного законодательства (допущено создание дискриминационных условий для медцентра по сравнению с иными медорганизациями), в связи с чем и выдал областному правительству предупреждение (предупреждение не могло быть выдано самой Теркомиссии, так как она самостоятельным юридическим лицом не является, а правительство утвердило ее персональный состав).

В этом предупреждении УФАС указал Теркомиссии на необходимость изменить ранее принятое решение о разработке терпрограммы и выделить медцентру некоторые объемы медицинской помощи на требуемый год.

Правительство оспорило предупреждение в суде, и успешно:

  • УФАС посчитал, что Теркомиссия нарушила п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" , потому что она необоснованно оставила без удовлетворения предложение медцентра о планируемых к выполнению объемах медпомощи на плановый год,
  • однако из протокола заседания Теркомиссии следует, что упомянутое заявление медцентра ей вообще не направлялось, и поэтому комиссия в принципе не могла его рассмотреть;
  • при этом подача в Территориальный фонд ОМС уведомления о включении в реестр медицинских организаций, осуществляющих услуги, оплачиваемые за счет средств ОМС, не возлагает на фонд обязанности по передаче соответствующих сведений на рассмотрении Комиссии и не обязывает Комиссию истребовать данные сведения.

ВС РФ с этим согласился и в пересмотре дела отказал. 



Источник публикации: ИА "Гарант"