09.08.2019
ДЕПУТАТЫ ГОСДУМЫ УКАЗАЛИ НА ПРОБЛЕМЫ В СВЯЗИ С ТЕСТИРОВАНИЕМ ПРОВЕРКИ НАЛИЧИЯ ПОЛИСОВ ОСАГО С ПОМОЩЬЮ ДОРОЖНЫХ КАМЕР

ссылка на новость: бухвести.рф/125625

Депутаты Госдумы указали на проблемы в связи с тестированием проверки наличия полисов ОСАГО с помощью дорожных камер
stnazkul / Depositphotos.com

Свою позицию относительно начала тестирования системы автоматической проверки наличия полиса ОСАГО у водителей с помощью видеокамер на дорогах высказали заместитель Председателя Госдумы Игорь Лебедев и Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Об этом сообщается на официальном сайте политической партии, представителями которой они являются.

Парламентарии считают эксперимент, запущенный в Москве Госавтоинспекцией совместно с ЦОДД и Российским союзом автостраховщиков, поспешным в свете имеющихся проблем, требующих разрешения перед его проведением. "Камеры предназначены для выявления других правонарушений (скорость, выделенка и т. п., но не ОСАГО), соответственно, документацию на камеры нужно переделывать, сертифицировать их для выявления именно этого нарушения. Также остается неясно, сколько раз привлекать автовладельца к административной ответственности – один раз или же с каждой камеры, потому что если с каждой, то можно просто забыть продлить ОСАГО и за день получить целый мешок штрафов", – отмечают они.

Депутаты обратились к заместителю Председателя Правительства РФ Михаилу Акимову с обращением, в котором указали на необходимость решения указанных проблем, предложив ряд мер для этого. В числе последних:

  • наведение порядка с комплексами видеофиксации нарушений ПДД (как со стационарными, так и с переносными), включая их установку, правила использования, в т. ч. частными лицами в коммерческих интересах;
  • регулирование ситуации на рынке ОСАГО, связанной с отказами автолюбителям в приобретении полиса, либо с навязыванием страховыми компаниями дополнительных услуг и предложений;
  • устранение правового пробела, возникающего в ситуации, когда государственный регистрационный номер автомобиля меняется, а VIN-номера транспортного средства и лицо, им управляющее, остаются прежними – в результате ответственность автолюбителя фактически остается застрахованной, и оснований для административного правонарушения в данном случае быть не должно;
  • введение механизма обжалования в электронном виде принятых постановлений об административных правонарушениях, зафиксированных комплексами видеофиксации.

Парламентарии считают, что пока эти проблемы и пробелы не будут устранены, внедрение подобных новшеств может усилить социальную напряженность среди водителей. При этом они отмечают, что в период тестирования никаких штрафов владельцам автомобилей не назначают, им лишь присылают информационные письма об отсутствии сведений по ОСАГО на их машины в базе РСА. Однако после завершения эксперимента нарушителям будет грозить штраф в размере 800 руб.



Источник публикации: ИА "Гарант"