Поправки направлены на расширение сферы государственного (муниципального) финконтроля, формирование федеральной системы стандартов такого контроля, совершенствование порядка реализации его результатов, а также развитие внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Так, прежде всего, расширяется предмет госконтроля и детализируется перечень объектов проверки. Объекты контроля определяются дифференцировано, с учетом необходимости сопровождения соответствующих средств до достижения конечной цели их предоставления, для межбюджетных трансфертов:
из федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), включая межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных муниципальных образований;
из бюджетов субъектов РФ;
из местных бюджетов.
Например, устанавливается, что контроль за соблюдением порядка, целей и условий предоставления из бюджета целевых межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий соглашений об их предоставлении осуществляется Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством в отношении:
главных администраторов средств бюджета;
финансовых органов и главных администраторов средств бюджетов субъектов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, высших исполнительных органов госвласти субъектов РФ, бюджетов муниципальных образований, местных администраций;
юридических и физических лиц, ИП, которым предоставлены средства из бюджета субъекта РФ (местного бюджета).
Такие меры помогут применить ответственность в отношении нарушителей муниципального уровня за несоблюдение целей и условий предоставления "транзитных" субсидий.