12.07.2019
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МИНФИНА РОССИИ РАССКАЗАЛ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В БЮДЖЕТНОМ И ЗАКУПОЧНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ссылка на новость: бухвести.рф/124349

Представитель Минфина России рассказал об изменениях в бюджетном и закупочном законодательстве
simpson33 / Depositphotos.com

О новациях бюджетного и закупочного законодательства рассказал заместитель Министра финансов РФ Алексей Лавров на всероссийском семинаре-совещании с руководителями финансовых органов субъектов РФ, прошедшем в конце июня. С материалами презентаций можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России в разделе "Материалы семинаров с финансовыми органами субъектов Российской Федерации".

Прежде всего эксперт разъяснил изменения в перераспределении бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов. Так, вступившим в силу федеральным законом от 6 июня 2019 года № 133-ФЗ, который вносит изменения в ст. 217 Бюджетного кодекса, устанавливаются следующие правила:

  • можно вносить изменения в утвержденное распределение межбюджетных трансфертов на реализацию региональных проектов в части перераспределения между субъектами РФ или между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема расходов федерального бюджета на соответствующий финансовый год;
  • распределяются межбюджетные субсидии на реализации региональных проектов, не утвержденные законом о федеральном бюджете, на основании актов Правительства РФ в определенные им сроки;
  • заключаются соглашения по таким трансфертам не позднее 20 рабочего дня после утверждения вышеуказанных правовых актов Правительства РФ.

Также будет установлен упрощенный порядок принятия решений о перераспределении бюджетных ассигнований. Кроме того, основание для оперативного перераспределения будет распространено и на комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, который также теперь наделен статусом национального проекта.

Алексей Лавров рассказал и о ряде законопроектов, вносящих изменения в Бюджетный кодекс РФ, находящихся в настоящее время на рассмотрении в Госдуме. Так, например, предлагается:

  • продлить на 1 месяц (до 1 октября) предельный срок принятия федеральных законов, приводящих к изменению доходов бюджетов в очередном году (проект федерального закона № 733124-7 "О внесении изменений в статью 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации");
  • доработать порядок финансового контроля в сфере закупок, а также правила применения бюджетных мер принуждения (проект федерального закона № 493988-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита";
  • создать систему казначейских платежей и казначейского обслуживания (проект федерального закона 750959-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей");
  • разработать положения о государственном (муниципальном) социальном заказе (проект федерального закона № 519530-7 "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере").

Изменения коснулись и законодательства в сфере госзакупок (Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", далее – Закон № 44-ФЗ). Так, например, с 1 июля ускорились процедуры проведения закупок – извещение о закупке может быть размещено уже на следующий день после изменения плана-графика (п. 1 ст. 36 Закона № 44-ФЗ), увеличен предельный размер цены контракта при быстром аукционе (п. 2 ст. 63 Закона № 44-ФЗ), сокращен срок рассмотрения первых частей заявок (п. 2 ст. 67 Закона № 44-ФЗ).

Также поднялась и конкурентоспособность закупок, например, введен запрет на аванс в случае падения цены более чем на 25% (п. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ), отменяется обеспечение исполнения контракта субъектами малого бизнеса имеющими опыт выполнения соответствующих контрактов за последние три года (п. 3 ст. 37 Закона № 44-ФЗ), а также предусматривается отдельное обеспечение гарантийных обязательств (ст. 96 Закона № 44-ФЗ).



Источник публикации: ИА "Гарант"