собственники жилых и нежилых помещений в МКД могут обращаться к УК по различным вопросам, связанными с выполнением УК как лицензионных требований, так и иных;
для таких обращений установлены различные порядок и сроки рассмотрения;
например, согласно ч. 3.1 ст. 45 Жилищного кодекса в течение пяти дней с момента получения письма или обращения через сайт ГИС ЖКХ от инициатора будущего ОСС в МКД, УК обязана предоставить этому инициатору реестр собственников помещений в МКД. Это требование является лицензионным как часть требования исполнять обязанности по договору управления МКД;
а значит, нарушение этого пятидневного срока может образовывать объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ;
в целом же, квалификация действий (бездействия) УК, которая нарушает порядок рассмотрения обращений МКД (или вовсе их игнорирует), зависит от существа такого нерассмотренного обращения, а именно от того, связано оно с выполнением УК лицензионных требований или с соблюдением иных требований по управлению МКД. В общем, исходить нужно из конкретных обстоятельств каждого дела.
Отметим, что немногим ранее Минстрой России высказал прямо противоположную позицию по данному вопросу: ведомство исходит из того, что несоблюдение УК порядка рассмотрения обращений жителей и раскрытия информации, предусмотренного Правилами осуществления деятельности по управлению МКД, в любом случае нарушает лицензионные требования, предъявляемые к УК (мы подробно писали об этом ранее).