07.06.2019
РАЗЪЯСНЕНЫ НЮАНСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКАЗЧИКАМИ ПОЛОЖЕНИЙ ПРИКАЗА МИНФИНА РОССИИ ОТ 4 ИЮНЯ 2018 Г. № 126Н

ссылка на новость: бухвести.рф/122894

Разъяснены нюансы применения заказчиками положений приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н
burdun / Depositphotos.com

В подготовленном специалистами Минфина России письме разъяснены некоторые особенности применения заказчиками приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ № 126н).

В частности, в документе отмечается, что Приказ № 126н применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара) и не регулирует закупки работ, услуг. Следовательно, п. 3 Приказа № 126н не может повлечь невозможность объединения в один лот товаров, а также работ, услуг (письмо Минфина России от 15 апреля 2019 г. № 24-02-05/26879).

Кроме этого, специалисты Минфина России отметили особенности закупок радиоэлектронной продукции, одновременно включенной как в приложение к Приказу № 126н, так и в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968 (далее – Постановление № 968). Так, в случае закупки указанной продукции заказчики руководствуются требованиями Постановления № 968 и Приказа № 126н в зависимости от возникающих обстоятельств при поступлении различных предложений в составе заявок. При этом подчеркивается, что каждый из этих нормативных актов устанавливает запрет на объединение в одном лоте товаров, включенных и не включенных в соответствующие перечни.

По вопросу объединения в состав одного лота работ по проектированию и дальнейшему созданию информационных систем, включая оснащение оборудованием, Минфин России сообщает, что включение в один объект закупки проектирования, по результатам которого становится известным объем и характеристики подлежащих выполнению в рамках исполняемого контракта работ (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", далее – Закон № 44-ФЗ), может иметь признаки нарушения Закона № 44-ФЗ, Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с неустановлением в документации о закупке объема выполняемых работ, их характеристик. При этом к соответствующим исключениям, установленным ч. 16 и ч. 16.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, создание центров обработки данных не отнесено.

При этом монтаж и наладка товара в силу Закона № 44-ФЗ могут быть включены в один объект закупки с поставкой товара вне зависимости от условий допуска, ограничений допуска для целей закупок таких товаров, происходящих из иностранных государств.



Источник публикации: ИА "Гарант"